Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Страница 7

Таким образом, библиотека ищет оптимизацию путей использования эколого - краеведческой литературы в патриотическом воспитании детей.

Для того, что бы более системно и эффективно воздействовать на чувства и воображения ребенка, с помощью экологических знаний в библиотеке создан эколого-краеведческий клуб «ЭКО-ДО». «ЭКО-ДО» - означает «Экологический Путь». Слово «Путь» употребляется здесь в том значении, которое оно имеет в восточных культурно-философских течениях: «ДО» - это Путь к истине, Путь к совершенству, Путь к гармонии с Миром Природы.

Организационно-методической основой в работе клуба явилась разработка экологической игровой системы. В комплекс игр были включены те, которые затрагивают эмоциональное, познавательное и поступочное (поступок) отношение к природе.

Занимаясь формированием экологической культуры, сотрудники библиотеки делают акцент на краеведческом компоненте этой деятельности, пытаясь тем самым раскрыть перед детьми своеобразие родной земли, ее природных территорий, исторических мест и памятников культуры. На территории района 109 архитектурных памятников: стоянки, селища древних людей, курганы, городища [24].

На протяжении многих лет библиотека поддерживает тесную связь с Национальным парком «Смоленское Поозерье», что дает возможность привлечь к сотрудничеству специалистов (экологов, биологов, лесничих), а также в организации совместных мероприятий. Детская библиотека совместно с Национальным парком «Смоленское Поозерье» провела творческие конкурсы для детей района: конкурс рисунка «Приоткроем тайны леса», экологический конкурс «Мое любимое Поозерье», «Праздник друзей природы» - для детей 7 - 12 лет; игра – экскурсия «Мира не узнаешь, не зная края своего»; конкурс плакатов «Земля в наследство»; фотовыставка «Ее Величество Природа»; литературный конкурс сказок о природе «Сказки лесовичков». Лучшие из которых были опубликованы в местной газете «Поречанка» [59, с.3].

В 2009 году прошли заседания клуба, посвященные природе нашего края: «Птицы наших лесов», «В Зеленом царстве – Лесном государстве» (о растительном мире Поозерье), «В Голубом царстве – Озерном государстве» (о уникальных озерах края). На этих занятиях ребята не просто знакомятся с миром природы, но и учатся любить и беречь родную землю. В 2009 году участники клуба принимали участие в экологических конкурсах «Зеленая планета», «Марш парков». За участие в детских творческих конкурсах «Я природой живу и дышу!», проводившихся в рамках международной природоохранной акции «Марш парков – 2009» Национальный парк «Смоленское Поозерье» выразил благодарность клубу «ЭКО-ДО» Детской библиотеки г. Демидова [Приложение 7].

Так в соприкосновении с природой формируется любовь к родному краю, получают развитие познавательные интересы детей, их нравственные чувства. Характерно, что природа в деятельности детей выступает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей; так она оказывается объектом заботы и труда, когда они преобразуют ее; объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее закономерности; реальным пространством, где протекает деятельность; окружающей средой – в занятиях спортом, путешествиях; объектом и пред- метом художественном изображения – в процессе творческого воссоздания ее образов в самодеятельном искусстве.

Традиционным стало проведение в детской библиотеке ежегодных творческих выставок из природного материала: «Чудо-руки, чудо-штуки» [Приложение 8], «Не боги горшки обжигают», «Как на пристани гулянье» и др., которые способствуют не только развитию творческих способностей детей, но и устойчивому интересу к родной земле, труду. Подобные выставки вызывают огромный интерес у жителей и гостей всего города. В книге отзывов библиотеки можно прочитать следующие слова:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Игра как вид обучающей деятельности. Функции игровой деятельности
«Вся наша жизнь – игра». Можно по-разному интерпретировать данное высказывание, но очевидно, что в жизни не только человека, но и других разумных существ игра занимает важное место. Через игру мы учимся выполнять какие-то жизненно важные действия, запоминаем правила поведения в различных бытовых си ...

Структура образовательного процесса и квалификаций в Российской Федерации
Как хорошо известно, действующие в Российской Федерации Закон об образовании и Закон о высшем профессиональном и послевузовском образовании предусматривают выбор между двумя образовательными циклами: двухуровневое образование с последовательной реализацией программы бакалавриата (нормативный срок о ...

Теория поэтапного формирования умственных действий
развивающий обучение интенсификация умственный Суть теории: в основе теории лежит идея о принципиальной общности внутренней и внешней деятельности человека. Согласно этой идее, умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений, происходит путем интериоризации, т.е. поэтапным переходом «ма ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru