Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Страница 4

Со временем появляются все новые запросы, в связи с этим появляются и новые тематические папки. Перечислим самые востребованные из них на сегодняшний день: «История Поречья»; «Революционное прошлое города и района»; «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»; «Наши знаменитые земляки»; «Промыслы Поречья. Народные умельцы»; «Патриотизм. Память. Нравственность»; «Культурная жизнь города и района»; «Просвещение и образование»; «Национальный парк «Смоленское Поозерье» и др.

Кроме этого в детской библиотеке есть краеведческая картотека, которая включает в себя информацию о краеведческом фонде.

В целях информационной поддержки выпущен рекомендательный библиографический указатель краеведческой литературы «На берегах Гобзы и Каспли», «Календарь местных событий и дат», «Путеводитель по улицам Старого Поречья».

Сценарии литературных игр, праздников, краеведческих тематических часов, викторины – все это тщательным образом собирается и подшивается в особые папки, чтобы все необходимые материалы всегда были под рукой.

Краеведческая литература педагогически очень многогранна. Как уже отмечалось, она может носить одновременно исследовательский, прикладной, общественно-воспитательный характер.

Подходя к краеведению, как к делу педагогическому сотрудники Демидовской детской библиотеки выдвинули на первый план связь с семьей. Библиотека становится центром семейного общения. Произошло это не случайно. Практика жизни показывает, что сегодня существует катастрофический разрыв между поколениями [23; 26;29]. Во все времена семья оказывала большое влияние на жизнь и развитие человечества, на его нравственный облик. Какова семья, таков и народ. В духовной атмосфере нашей жизни произошло много перемен, среди которых специалисты отмечают «крах семейного института».

Поколение последних лет - это поколение, где ослаблена или подорвана святая-святых - материнское чувство, и как страшный символ этого - дома ребенка, сотни тысяч детей сирот, беспризорников при живых родителях - явление, которое не имеет аналогов в прошлом. Какой бы беспросветной ни была жизнь, рождение ребенка было не в тягость, как нынче, а в радость. Нечаянной радостью называли приход нового человека в мир.

Поколение последних лет - это поколение, где нарушены или повержены сыновние или дочерние чувства, и свидетельство этому бездомные старики и дома престарелых.

Выход из создавшейся ситуации видится в восстановлении сути семьи. Семья позволяет человеку любой эпохи более устойчиво держаться в обществе. Семья питает как источник и другие, более широкие и высшие сферы жизни человека, такие как чувство Родины и патриотизм. Этому чувству Родины и любви к ней, патриотизму человек обучается через ощущение матери и отца, то есть в семье. Именно в любви к своей матери, отцу и к своему дому заложено его будущее чувство общественного человека. Не случайно воспитание патриотизма, чувства любви к Родине является одной из самых насущных проблем современного общества.

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество в целом. Это чувство может формироваться разными путями. Один из таких путей – изучение детьми истории собственных семей и родов. Именно поэтому в перечень краеведческой работы библиотеки была включена программа «Моя родословная» [66]. Программа реализовалась через систему мероприятий. Основным звеном в системе мероприятий являлись конкурсы творческих работ: «Я и моя семья», «Древо жизни», «Прошлое России в истории моей семьи», « Внуки о дедах героях».

Очевидно, что изучение родословной семьи – это по сути дела начало начал краеведческой работы, в которой заключен «животворный родник патриотизма [3, с.94]. Приобретенные, в процессе подготовки к конкурсам знания способствуют: расширению культурно-исторического кругозора, позволяют детям интересно и содержательно рассказать о традициях собственной семьи, творчески осмыслить историю своего рода, испытать гордость за своих родных. Цель этих мероприятий – приобщить детей к изучению собственных родословий, семейным традициям и традиционной культуре и на этой основе способствовать формированию патриотизма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Содержание самостоятельной работы переводчика
Для достижения поставленных коммуникативных целей, осуществления эффективной коммуникации представителей разных культур необходимы специфические знания, навыки и умения, составляющие его базовые компетенции. Развитие этих компетенций во многом определяется личной активностью и самостоятельностью уч ...

Материалы, используемые в учебном процессе
Древесные материалы. Хотя древесина является сравнительно распространенным и доступным материалом, ее доставка, подготовка к окончательной обработке и хранение требуют довольно много забот. В растущем дереве основная масса древесины образуется в стволе. Ствол срубленного дерева несложно распилить н ...

Понятие об аудировании как виде речевой деятельности
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты) определяет дальнейшем успех или неуспех всего практического об ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru