Понятие «Родина» и «Отчизна» в детском возрасте ассоциируется, как правило, с тем местом, где находится дом, школа, родители и друзья, то есть с конкретным местом, в котором живут ребята. И от того, насколько хорошо они знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства ребенка. Поэтому работа по патриотическому воспитанию начинается с изучения истории данных о своей малой Родине.
Каждый город с чего-то начинается. На том месте, где река Гобза впадает в Касплю, люди живут издавна. Об этом свидетельствуют археологические находки останков древнейшего поселения - неолитические стоянки первого тысячелетия до нашей эры. Судя по названию Гобза, производному от слова «гобзь» - богатый, «обильный» это место привлекало первых поселенцев удобством передвижения по водному пути, богатому рыбными уловами [36;37].
В письменных источниках, относящихся к XV веку, впервые упоминается топоним «Поречье», что означает «местность у реки» [24].Это было название волости, принадлежащей Литве. В 1514 году перешедшая к Москве Поречская волость зачисляется в разряд дворцовых. Будучи пограничной, она испытывала неоднократные набеги со стороны неспокойных соседей. С 1611 по 1654 годы она находилась под властью Польши. Окончательное присоединение ее к России произошло в 1654 году. Указом Петра I в 1723 году в Поречье открыта речная пристань [37]. С этого времени Поречье становится важным торговым пунктом России, откуда водным путем идут товары в Ригу и далее в страны западной Европы (Англию, Голландию, Пруссию, Данию) [24].
При Екатерине II волостное дворцовое село Поречье было переименовано в город, в его честь учреждается герб. Герб изображал серебряную реку в золотом поле, по которой вниз плывет стрела, символизирующая направление не только водного, но и грузового потока [43]. Со старым Поречьем связаны многие памятные страницы из истории местного края, жизни и деятельности его знаменитых земляков [43]. Здесь, поречский мещанин Никита Минченков организовал и на свои средства содержал во время Отечественной войны 1812 года партизанский отряд. На его счету было немало побед, получивших высокую оценку самого М.И.Кутузова.
В Поречье родилась и провела детские годы писательница, педагог Е.Н. Водовозова. Ее отец, небогатый дворянин Н.Г. Цевловский создает в Поречье небольшой домашний театр. Крепостной театр Цевловских – единственный на Смоленщине, о котором остались более или менее подробные сведения.
Поречская земля родила много замечательных людей – талантливых, трудолюбивых, с необыкновенной человеческой и творческой судьбой. Среди них композитор Л. В. Вишкарев, И.П. Белавенец – ученый, моряк, родоначальник отечественной научной школы компасного дела, заложивший основы учения о судовом магнетизме и основавший в России первую компасную обсерваторию. Большой успех имели основанные по инициативе И.П. Белавенца и его супруги в Кронштадте литературные вечера. Самым же значительным достижением Белавенца на ниве культурно-просветительской деятельности явилось основание им, совместно с женой первой в России общественной Педагогической библиотеки [43].
В 1918 году г. Поречье был переименован в г. Демидов [24].
Среди имен прославивших Демидов имя народного художника России А.В. Кокорина, артиста цирка и кино Ю. Никулина, писательницы Г. Плисовской.
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на территории Демидовского района действовали партизанские отряды под руководством М.Н. Шульца, Н.З. Коляды и др. При освобождении города и района отличились бойцы и офицеры 940-го стрелкового полка 43-й армии. Офицеры этого полка А.Д. Матюшов, Г.Ф. Потемкин, А.И. Вакарин стали героями Советского Союза, их именами названы улицы города [36].
Суть феномена «эмоционально – чувственное восприятие». Основы развития
эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников
В данном параграфе нам предстоит дать определение феномену, составляющему человеческой личности, называемому эмоциями, наличие, определенная развитость которых обуславливает такое качество человека, как эмоциональное восприятие окружающего мира. В данном параграфе нам предстоит также произвести хар ...
Специально организованное обучение детей иностранному языку
Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, многократно возросла необходимость владения иностранными языками. Иностранный язык в дошкольном возрасте, еще недавно бывший привилегией от ...
Основные типологии прозвищ
До сих пор отсутствует единая типология прозвищ. Классификация А.М. Селищева активно использовалась в работах более позднего периода, посвященных той же проблеме. Именно от этой работы часто отталкиваются исследователи, представляя свои группы прозвищ. В основе классификации материал, взятый, в осн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.