Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Страница 2

Демидовский район является природной жемчужиной Смоленщины. На его территории создан уникальный Национальный парк «Смоленское Поозерье» [Приложение 3]. Территория парка богата озерами (более 35), одно краше другого: Сапшо, Дго, Рытое, Чистик, Мутное, Черное, Диво и др. Любое из них имеет свои индивидуальные особенности и привлекает своей неповторимостью. К Парку относятся, также обширные болота ледникового происхождения, в которых запечатлена история природы. Это Лопатинский мох (возраст 8420 лет), Вержавский мох (возраст 9790 лет) [53].

Демидовская земля имеет богатую историю [24;36]. Пятисотлетняя история нуждается в том, чтобы нынешнее и последующее поколение с интересом собирали, изучали и пропагандировали все, что с ней связано. Это привело к повышению роли библиотечного краеведения, которое в современных условиях рассматривается как средство формирования у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых, важное значение имеет патриотизм, любовь к Родине, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Краеведение стало одним из приоритетных направлений в работе детской библиотеки г. Демидова, Смоленской области.

Демидовская детская библиотека расположена в центре города, на первом этаже типового здания центральной библиотеки по адресу:

Смоленская область, г. Демидов, ул. Советская, д. 5.

Общая площадь детской библиотеки 373, 05 кв. м.

В пространственном решении библиотеки нет ничего случайного или непродуманного. Все решения в целом и каждый элемент в отдельности подчинены главным целям – обеспечению оптимальной организации основополагающих технологических циклов – «пути читателя» и «пути книги» в условиях открытого доступа ко всему фонду, исключая книгохранилища. Библиотечная среда располагает к посещению библиотеки.

Разработаны и утверждены «Положение о библиотеке», «Программа развития библиотеки», «Правила поведения в библиотеке» в соответствии с законами Российской Федерации «О библиотечном деле», «Об образовании» «О культуре», «План работы библиотеки».

Количество пользователей детской библиотеки в год 2322 человека в т.ч.: дошкольников –245; учащихся 1-9 классов – 1768; руководителей детского чтения – 103; юношество – 197; прочие – 9 [67].

Количество посещений в год – 24596; выдано книг и других материалов в год – 68904; книжный фонд на 01.01.09 г. составил 21184 экземпляров [67].

Демидовская детская библиотека работает по следующим направлениям:

- сохранение историко-культурного наследия страны и родного края (краеведение);

- нравственно-эстетическое воспитание;

- экологическое просвещение;

- формирование правосознания (культура межнациональных отношений, толерантность);

- культурно-досуговая деятельность;

- здоровый образ жизни;

- библиотека и особенные дети (работа с детьми с ограниченными физическими возможностями, сиротами);

- культура чтения (информационная культура).

В 2008 году Демидовская детская библиотека отметила 55-летний юбилей, это не просто повод заявить о себе, но и попытка познакомить читателей и горожан с историей библиотеки, с историей города, людьми, которые оставили добрый след на Демидовской земле [67].

Как уже было отмечено, гипотеза данного исследования основывается на том что, формирование патриотического воспитания личности читателя- ребенка осуществляться в процессе использования краеведческой литературы

Гипотеза исследования опирается главным образом на исследования, проводимые в детской библиотеке. В основу методики работы положены результаты наблюдений и анализа читательских формуляров, проводимого с целью выявления чтения учащимися литературы краеведческого содержания. Анализ читательских формуляров отразил картину чтения литературы краеведческого характера. За восемь месяцев (учебный год) отобранная для анализа группа читателей посетила детскую библиотеку 871 раз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Материалы, используемые в учебном процессе
Древесные материалы. Хотя древесина является сравнительно распространенным и доступным материалом, ее доставка, подготовка к окончательной обработке и хранение требуют довольно много забот. В растущем дереве основная масса древесины образуется в стволе. Ствол срубленного дерева несложно распилить н ...

Динамика уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся третьих классов
На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент. Его цель – выявить динамику уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся контрольного и экспериментального классов. Задачами контрольного эксперимента стало повторное проведени ...

Предмет морфологии и ее место в грамматике
Морфология (от греч. µορφη "форма" и λογοσ "учение", буквально "учение о форме") - это раздел грамматики, в котором изучается слово в аспекте его грамматических свойств. В задачи морфологии входит изучение основных понятий г ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru