Методика развития связанной речи у детей

Страница 1

Целью данного исследования является определение методики развития связанной речи у умственно отсталых дошкольников.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Провести констатирующий эксперимент.

2. Провести формирующий эксперимент.

3. Провести контрольный эксперимент.

4. Сделать соответствующие выводы.

Объект исследования: дв6е группы детей старшего дошкольного возраста коррекционного детского сада VIII вида.

Предмет исследования: связанная речь детей и словарная работа.

Гипотеза: правильно организованная словарная работа на занятиях в коррекционном детском саду, способствует улучшению и обогащению связанной речи умственно отсталых детей специального коррекционного дошкольного учреждения VIII вида.

Ниже в таблице 1 представлены данные испытуемых, детей старшего дошкольного возраста детского сада VIII вида. Из каждой группы в исследовании принимали участие по 5 детей.

Таблица 1. Данные испытуемых группы "а" и группы "б", участвующих в исследовании.

группа "а"

группа "б"

Имя

Имя

1

Саша Ю.

1

Люба Н.

2

Даша П.

2

Коля Ф.

3

Катя Р.

3

Гена.П.

4

Валя А.

4

Рита К.

5

Лида Н.

5

Лена А.

Констатирующий эксперимент направлен на определение словарного состава у умственно отсталых детей в двух группах.

Для этого мной были применены некоторые методики, позволяющие определить уровень связанной речи исследуемых детей.

В обучении большое значение приобретает формирование и развитие словарного состава детей как важнейшего условия полноценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности.

Особое внимание в формировании связанной речи необходимо уделять при проведении коррекционной работы с умственно отсталыми детьми. У умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста наблюдается значительное отставание в формировании навыков описательно-повествовательной речи, связанное с бедностью словарного запаса. Серьёзные затруднения возникают у таких детей при пересказе и составлении рассказов по наглядной опоре (например, серии сюжетных картин).

Целенаправленное формирование связанной речи потребовало от меня углублённого исследования различных сторон этого вида речевой деятельности у детей.

Мной проводилось изучение состояния связанной речи умственно отсталых дошкольников. Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных видов связных высказываний - от единичной формы до составления рассказов с элементами собственного творчества. Определялась способность детей к передаче содержания знакомого литературного текста, зрительно воспринимаемой сюжетной ситуации, а также своих жизненных впечатлений и собственного замысла. Комплексное исследование включало семь последовательных экспериментальных заданий и проводилось методом индивидуального эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Основные виды родительского авторитета и их характеристика
Существуют много видов родительского авторитета. Мы рассмотрим здесь более или менее подробно десяток этих сортов. Надеемся, что после такого рассмотрения легче будет выяснить, каким должен быть авторитет настоящий. Авторитет подавления. Это самый страшный сорт авторитета хотя и не самый вредный. Б ...

Цели место и изучения функциональной линии
Ни одно из других понятий не отражает явлений реальной действительности с такой непосредственностью и конкретностью, как понятие функциональной зависимости. Ученик буквально на каждом шагу встречается с разными применениями функциональной зависимости, в том числе изображённой в виде графиков и диаг ...

Теория программированного обучения Л.Н. Ланда, В.В. Оконь
Суть теории: программированное обучение – это не только обучение с помощью различных обучающих машин, обучающих устройств. Программированное обучение может быть как машинным (с применением технических средств), так и безмашинным. Главное -- обратная связь в системе «учитель – ученик» и непрерывный ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru