Методика развития связанной речи у детей

Страница 1

Целью данного исследования является определение методики развития связанной речи у умственно отсталых дошкольников.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Провести констатирующий эксперимент.

2. Провести формирующий эксперимент.

3. Провести контрольный эксперимент.

4. Сделать соответствующие выводы.

Объект исследования: дв6е группы детей старшего дошкольного возраста коррекционного детского сада VIII вида.

Предмет исследования: связанная речь детей и словарная работа.

Гипотеза: правильно организованная словарная работа на занятиях в коррекционном детском саду, способствует улучшению и обогащению связанной речи умственно отсталых детей специального коррекционного дошкольного учреждения VIII вида.

Ниже в таблице 1 представлены данные испытуемых, детей старшего дошкольного возраста детского сада VIII вида. Из каждой группы в исследовании принимали участие по 5 детей.

Таблица 1. Данные испытуемых группы "а" и группы "б", участвующих в исследовании.

группа "а"

группа "б"

Имя

Имя

1

Саша Ю.

1

Люба Н.

2

Даша П.

2

Коля Ф.

3

Катя Р.

3

Гена.П.

4

Валя А.

4

Рита К.

5

Лида Н.

5

Лена А.

Констатирующий эксперимент направлен на определение словарного состава у умственно отсталых детей в двух группах.

Для этого мной были применены некоторые методики, позволяющие определить уровень связанной речи исследуемых детей.

В обучении большое значение приобретает формирование и развитие словарного состава детей как важнейшего условия полноценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности.

Особое внимание в формировании связанной речи необходимо уделять при проведении коррекционной работы с умственно отсталыми детьми. У умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста наблюдается значительное отставание в формировании навыков описательно-повествовательной речи, связанное с бедностью словарного запаса. Серьёзные затруднения возникают у таких детей при пересказе и составлении рассказов по наглядной опоре (например, серии сюжетных картин).

Целенаправленное формирование связанной речи потребовало от меня углублённого исследования различных сторон этого вида речевой деятельности у детей.

Мной проводилось изучение состояния связанной речи умственно отсталых дошкольников. Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных видов связных высказываний - от единичной формы до составления рассказов с элементами собственного творчества. Определялась способность детей к передаче содержания знакомого литературного текста, зрительно воспринимаемой сюжетной ситуации, а также своих жизненных впечатлений и собственного замысла. Комплексное исследование включало семь последовательных экспериментальных заданий и проводилось методом индивидуального эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Классификация методов обучения
В дидактике и частных методиках существуют различные клас­сификации методов обучения, зависящие от того, какой сущест­венный признак положен в основу классификации. Наиболее принятой в настоящее время в дидактике является классификация методов по характеру познавательной деятельно­сти, которую орга ...

Анализ системы физического образования в технических вузах в контексте парадигмы фундаментальности профессионального образования в период перестройки
Сравнительный анализ теории и практики учебно-воспитательного процесса в советской школе и основных тенденций педагогической мысли постсоветского периода неизбежно приводит к выводу, что распад СССР в конце ХХ века привел ко многим реформаторским преобразованиям в образовании и науках технического, ...

Общая характеристика инновационных процессов
Инновация (нововведение) – это процесс внедрения новых преобразований в различные сферы деятельности, а также в производство и промышленность. Результатом таких преобразований является новшество. Любые нововведения неизбежны, они порождены изменениями в обществе и логикой развития НТР, которые пред ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru