Методика развития связанной речи у детей

Страница 1

Целью данного исследования является определение методики развития связанной речи у умственно отсталых дошкольников.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Провести констатирующий эксперимент.

2. Провести формирующий эксперимент.

3. Провести контрольный эксперимент.

4. Сделать соответствующие выводы.

Объект исследования: дв6е группы детей старшего дошкольного возраста коррекционного детского сада VIII вида.

Предмет исследования: связанная речь детей и словарная работа.

Гипотеза: правильно организованная словарная работа на занятиях в коррекционном детском саду, способствует улучшению и обогащению связанной речи умственно отсталых детей специального коррекционного дошкольного учреждения VIII вида.

Ниже в таблице 1 представлены данные испытуемых, детей старшего дошкольного возраста детского сада VIII вида. Из каждой группы в исследовании принимали участие по 5 детей.

Таблица 1. Данные испытуемых группы "а" и группы "б", участвующих в исследовании.

группа "а"

группа "б"

Имя

Имя

1

Саша Ю.

1

Люба Н.

2

Даша П.

2

Коля Ф.

3

Катя Р.

3

Гена.П.

4

Валя А.

4

Рита К.

5

Лида Н.

5

Лена А.

Констатирующий эксперимент направлен на определение словарного состава у умственно отсталых детей в двух группах.

Для этого мной были применены некоторые методики, позволяющие определить уровень связанной речи исследуемых детей.

В обучении большое значение приобретает формирование и развитие словарного состава детей как важнейшего условия полноценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности.

Особое внимание в формировании связанной речи необходимо уделять при проведении коррекционной работы с умственно отсталыми детьми. У умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста наблюдается значительное отставание в формировании навыков описательно-повествовательной речи, связанное с бедностью словарного запаса. Серьёзные затруднения возникают у таких детей при пересказе и составлении рассказов по наглядной опоре (например, серии сюжетных картин).

Целенаправленное формирование связанной речи потребовало от меня углублённого исследования различных сторон этого вида речевой деятельности у детей.

Мной проводилось изучение состояния связанной речи умственно отсталых дошкольников. Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных видов связных высказываний - от единичной формы до составления рассказов с элементами собственного творчества. Определялась способность детей к передаче содержания знакомого литературного текста, зрительно воспринимаемой сюжетной ситуации, а также своих жизненных впечатлений и собственного замысла. Комплексное исследование включало семь последовательных экспериментальных заданий и проводилось методом индивидуального эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. ...

Особенности понимания и решения арифметических задач детьми с ОНР
Суть современного развивающего методического подхода к обучению ребенка решению задач состоит в том, что методика желает сформировать у учащегося самостоятельную учебную деятельность, в том числе и в плане решения задач. Иными словами, речь идет не о том, чтобы научить ребенка узнавать и решать огр ...

Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru