Информация о педагогике » Региональный рынок образования

Региональный рынок образования

Российская экономика пребывает в условиях глубоких преобразований, осуществляемых как на макро, так и на микроуровнях. Сердцевина процесса - адаптация всех экономических субъектов к рыночным условиям хозяйствования. Этот процесс затронул все отрасли народного хозяйства, в том числе и такую важную, как образование.

Возникает необходимость поиска оптимального баланса интересов потребителей образовательных услуг и тех, кто эти услуги предлагает, разумного сочетания макроэкономических аспектов, выраженных в методах государственного регулирования, и микроэкономических моделей управления, связанных с особенностями работы в рыночных условиях.

До недавнего времени в зарубежных и отечественных работах, посвященных экономике образования, преобладал методический уклон: проблемы методики обучения, оптимизация режимов обучения, программ обучения.

Для этой сферы, и в первую очередь для образования, представляется перспективным "поменять знак" в направлении анализа, двигаясь не от методики к преподаванию, а от конечного потребителя к производителю соответствующих услуг.

В современных же условиях особую актуальность приобретают аспекты организационно-правового обеспечения, маркетинга, финансово-кредитной и инвестиционной деятельности, нового осмысления возможностей экономико-математического моделирования с учетом изменений в хозяйственной жизни и достижений в области компьютерных и информационных технологий.

Отмеченные предпосылки обусловили цель работы и пути ее реализации.

Целью работы является исследование регионального рынка образования.

Для реализации этой цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:

1. Создать методы решения задач анализа и прогнозирования услуг образования в региональной образовательной системе, дифференцированных по группам потребителей, учитывающих характер платежных взаимоотношений, которые бы обеспечивали надлежащий уровень качества прогнозов и были доступны для регулярного использования.

2. Разработать методы анализа и мониторинга решений, принятых на основе указанных прогнозов, а также методы стимулирования платежеспособного спроса, в том числе и с учетом итогов эксперимента по снижению тарифов, проведенного по инициативе Региональной образовательной комиссии в Новосибирской области.

Опробовать предложенные методы на практике, обобщить полученные результаты и выработать предложения по тиражированию рекомендаций.

Объектом исследования

является региональный рынок образования. Конкретным регионом для анализа стал образовательный рынок Барнаула и Алтайского края.

Предмет исследования

- методы исследования данного рынка.

Теоретической базой исследования

являются системный анализ процессов управления, методы углубленной бизнес-диагностики и экономического анализа, наблюдения и сбора информации (анкетирование и интервьюирование), классификации, экспертных оценок, эконометрии и машинной имитации, а также методы активизации обучения.

Новые статьи:

Понятие «профессионализм» в балете, исследование его уровня и способы формирования
Под профессионализмом Маркова А.К. понимает «совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда» [22, C. 43]. Профессионализм, по мнению автора, складывается из двух элементов: мотивационного и операционального. Мотивационный элемент подразумевает [22, ...

Понятие «техника рисования»
В изобразительном искусстве под техникой понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов посредством которых исполняется художественный образ. Понятию техники в узком смысле слова обычно соответствует прямой, непосредственный результат работы художника специальным материалом и инстр ...

Педагогические условия реализации методики драматизации на уроках литературного чтения в IV классе для развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников
В данной главе изложены основные педагогические условия методики драматизации на уроках литературного чтения. Для наилучшего понимания того, каким образом данные условия могут быть применены на практике, мы обрисуем работу канд. пед. наук Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н. Проанализировав научную литера ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru