Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Страница 5

Опыт данной работы убедительно доказывает, что перечисленные мероприятия обладают большим воспитательным потенциалом и позволяет приблизиться к решению многих проблем. Совместная деятельность с представителями старших поколений способствует более глубокому осмыслению ценностей семьи, а познание истории страны, через призму судеб близких и далеких предков формирует патриотическое чувство рода. Участие в подобных мероприятиях развивает также важные практические умения и навыки исследовательской работы и публичных выступлений, что способствует созданию условий для самореализации личности ребенка.

Демидовская (Поречская) земля богата своими традициями истории. Чтобы дети знали о своих предках, о улицах, на которых они живут в библиотеке регулярно устраиваются краеведческие часы, викторины. К 230-летию Поречья, которое отмечалось в 2006 году, была составлена конкурсная программа «Лучше нет родного края» [Приложение 4]. Этой разработкой пользуются не только библиотеки, но и школы, другие образовательные учреждения.

В Поречье родилась и провела детские годы, писательница, педагог Е. Н. Водовозова. В 2009 году отмечается 165 лет со дня ее рождения, к этой дате библиотекой подготовлена краеведческая викторина «История одного детства» [Приложение 5].

Как известно, усваиваемые человеком знания по вопросам патриотизма не всегда определяют соответствующее этим качествам умонастроение и поведение. Здесь многое зависит от того, в какой мере эти знания приобретают для него личностный смысл, прошли через его эмоциональные переживания и формирование которых составляет важнейшую задачу воспитания у учащихся, патриотизма. Этот процесс представляет большую методическую сложность и сопряжен с немалыми практическими трудностями. Как уже отмечено, его составными элементами являются: возбуждение у детей глубоких эмоциональных переживаний в системе воспитательной деятельности по овладению идеями патриотизма, умелое использование положительных примеров глубокой патриотической убежденности и включению детей в разнообразные формы дискуссионной работы (например, диспуты «Патриотизм - знак вопроса»; «Легко ли Родину любить?» и др.). Все это способствует углубленному осмыслению вопросов о сущности и проявлении патриотизма. Именно в таком направлении осуществляется воспитательная работа в детской библиотеке по решению данной проблемы.

В формировании чувств патриотизма важно в полной мере использовать вдохновляющую силу примера. Известно, что наиболее верный путь формирования убеждений у детей – не преподнесение им в абстрактной форме готовых – пусть даже и самых верных истин, а воздействие на их эмоции, на их умы и души. Используя этот момент, библиотека старается обратить внимание на организацию встреч с участниками боевых событий в Великой Отечественной войне, «Афганской», «Чеченской» войне. В дни освобождения Смоленщины в библиотеке проходят вечера-памяти, вечера-встречи с ветеранами ВОВ - «Дедушкины медали», «Была Война», «Письма огненных лет». Цель этих встреч – живое, эмоциональное общение с ветеранами, участниками сражений на полях Великой Отечественной войны.

Библиотека проводила четыре этапа историко-литературной экспедиции «Война в судьбе моей семьи» По итогам этой экспедиции созданы три книги «Внуки о дедах-героях», «Дети войны», «Сын полка». Эти книги содержат рассказы, рисунки детей, которые принимали участие в этой экспедиции. Читатели Демидовской детской библиотеки также принимали активное участие в этих экспедициях, расспрашивая своих дедушек и бабушек о годах войны. Лучшие работы вошли в эти книги. В 2004 году был объявлен завершающий этап этой экспедиции, посвященный 60-летию Победы в ВОВ. Его участники собирали материал о том, где и как их родственники, знакомые встречали День Победы, каким он им запомнился.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Насыщенные монокарбоновые кислоты. Методы получения
Монокарбоновые кислоты получают окислением органических соединений, гидролизом галогенпроизводных, путем превращения металлорганических соединений. Промышленно важным методом является реакция карбонилирования спиртов, эфиров, галогенуглеродов. Известны также многие специфические методы получения ка ...

Последовательность выполнения пейзажа детьми дошкольного возраста
Для того чтобы научить детей правильно рисовать природу необходимо соблюдать последовательность выполнения пейзажа: Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине. Пейзаж обычно рисуют с натуры (на пленере), но есть один способ который позволяет это делать и дома ( ...

Разработка программы по спецкурсу «Я и профессия»
Спецкурс «Я и профессия» рассчитан для учащихся ПЛ №22 по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству». Программа построена по типу «тренинга умений» и направлена на повышение уровня профессиональных качеств учащихся, соответствующих профессии типа «человек – природа». Изучение спецкурса предусматр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru