Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Страница 5

Опыт данной работы убедительно доказывает, что перечисленные мероприятия обладают большим воспитательным потенциалом и позволяет приблизиться к решению многих проблем. Совместная деятельность с представителями старших поколений способствует более глубокому осмыслению ценностей семьи, а познание истории страны, через призму судеб близких и далеких предков формирует патриотическое чувство рода. Участие в подобных мероприятиях развивает также важные практические умения и навыки исследовательской работы и публичных выступлений, что способствует созданию условий для самореализации личности ребенка.

Демидовская (Поречская) земля богата своими традициями истории. Чтобы дети знали о своих предках, о улицах, на которых они живут в библиотеке регулярно устраиваются краеведческие часы, викторины. К 230-летию Поречья, которое отмечалось в 2006 году, была составлена конкурсная программа «Лучше нет родного края» [Приложение 4]. Этой разработкой пользуются не только библиотеки, но и школы, другие образовательные учреждения.

В Поречье родилась и провела детские годы, писательница, педагог Е. Н. Водовозова. В 2009 году отмечается 165 лет со дня ее рождения, к этой дате библиотекой подготовлена краеведческая викторина «История одного детства» [Приложение 5].

Как известно, усваиваемые человеком знания по вопросам патриотизма не всегда определяют соответствующее этим качествам умонастроение и поведение. Здесь многое зависит от того, в какой мере эти знания приобретают для него личностный смысл, прошли через его эмоциональные переживания и формирование которых составляет важнейшую задачу воспитания у учащихся, патриотизма. Этот процесс представляет большую методическую сложность и сопряжен с немалыми практическими трудностями. Как уже отмечено, его составными элементами являются: возбуждение у детей глубоких эмоциональных переживаний в системе воспитательной деятельности по овладению идеями патриотизма, умелое использование положительных примеров глубокой патриотической убежденности и включению детей в разнообразные формы дискуссионной работы (например, диспуты «Патриотизм - знак вопроса»; «Легко ли Родину любить?» и др.). Все это способствует углубленному осмыслению вопросов о сущности и проявлении патриотизма. Именно в таком направлении осуществляется воспитательная работа в детской библиотеке по решению данной проблемы.

В формировании чувств патриотизма важно в полной мере использовать вдохновляющую силу примера. Известно, что наиболее верный путь формирования убеждений у детей – не преподнесение им в абстрактной форме готовых – пусть даже и самых верных истин, а воздействие на их эмоции, на их умы и души. Используя этот момент, библиотека старается обратить внимание на организацию встреч с участниками боевых событий в Великой Отечественной войне, «Афганской», «Чеченской» войне. В дни освобождения Смоленщины в библиотеке проходят вечера-памяти, вечера-встречи с ветеранами ВОВ - «Дедушкины медали», «Была Война», «Письма огненных лет». Цель этих встреч – живое, эмоциональное общение с ветеранами, участниками сражений на полях Великой Отечественной войны.

Библиотека проводила четыре этапа историко-литературной экспедиции «Война в судьбе моей семьи» По итогам этой экспедиции созданы три книги «Внуки о дедах-героях», «Дети войны», «Сын полка». Эти книги содержат рассказы, рисунки детей, которые принимали участие в этой экспедиции. Читатели Демидовской детской библиотеки также принимали активное участие в этих экспедициях, расспрашивая своих дедушек и бабушек о годах войны. Лучшие работы вошли в эти книги. В 2004 году был объявлен завершающий этап этой экспедиции, посвященный 60-летию Победы в ВОВ. Его участники собирали материал о том, где и как их родственники, знакомые встречали День Победы, каким он им запомнился.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Практическое изучение особенностей внимания младших школьников
Для изучения особенностей внимания младших школьников было проведено исследование внимания детей 2 класса. Задачи: выявить особенности внимания младших школьников и предложить набор специальных заданий, упражнений и игр для развития основных свойств внимания: объема, устойчивости, переключения, рас ...

Возрастные особенности подростков
Неправомерно рассматривать индивидуальные особенности школьника (например, индивидуальные особенности внимания, памяти, мышления и т.д.) безотносительно к возрастному периоду, стадии его развития. Одно из основных условий успешного формирования индивидуальных особенностей у ученика, это знание этих ...

Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся
Формировать мышление лучше всего в ходе решения задач, когда учащийся сам наталкивается на проблемы и вопросы, формулирует их и находит ответы и решения, преодолевая возникающие трудности. Задача учителя — подготовить ученика к этому, научить его приемам умственной деятельности. Графический редакто ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru