Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Страница 10

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что детская библиотека удовлетворяют информационные краеведческие потребности читателей-детей на основе общедоступного универсального фонда, документов, многоаспектно отраженных в краеведческом справочно-библиографическом аппарате. Они работают в тесной координации со всеми учреждениями и организациями, заинтересованными в развитии патриотического воспитания детей средствами краеведения.

Современному обществу необходима личность, способная к созиданию, самосовершенствованию и саморазвитию. Это предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите, культура межнациональных отношений.

У нынешнего поколения эти качества находятся на не высоком уровне. В этом смысле задача патриотического воспитания личности должна рассматриваться как идеальная цель, к которой стремиться общество.

Цели, как известно, бывают ближние и дальние. Сегодня мы вряд ли можем говорить об устойчивых и прочных патриотических взглядах и убеждениях подрастающего поколения как о самой близкой перспективе. Реальная цель сегодня – формирование базовых основ патриотизма, как нраственно-эмоциональных качеств личности. Краеведение – одна из точек опоры для подобного взгляда.

Привлечение к краеведению детей и молодежи – рассматривается сегодня как важное звено патриотического воспитания.

Для ребенка необходима особая сфера, специальный институт, который предлагает формы и средства свободного участия, общения, диалога, жизнетворчества, передачи знаний, культурная среда, которая поддержит ребенка и поможет педагогически правильно смоделировать мировозрение. Это дает право определить детскую библиотеку как уникальный институт детства. Традиционно детские библиотеки ставят перед собой задание воспитания любви к своему краю, познания его истории и культуры. Библиотеки – это уникальные учреждения, поскольку являются хранителями «региональной памяти». Библиотечное краеведение как составная часть общего краеведения имеет цель собрать сохранить и предоставить в пользование все материалы, связанные по содержанию с определенной местностью, которая является родным краем. В силу того, что краеведческая библиотечная практика обладает качествами исследовательского труда, ее можно квалифицировать как область не только практической, а научно-практической деятельности библиотеки по сбору, хранению и предоставлению в общественное пользование краеведческих документов, а также информации и них [72,с.4]. Библиотечное краеведение является соединительным компонентом базовой культуры. Не случайно, сегодня ему отводится большое воспитательное значение.

Краеведческая деятельность библиотек осуществляется не с точки зрения одной лишь информации, она рассматривается сегодня как основа патриотического поведения, как предупреждение духовной деградации личности посредством пробуждения нравственных чувств. Краеведение перспективно по своей сути или содержанию. Ресурсы, которые создаются в процессе краеведческой деятельности, - стратегические ресурсы. Они не только не устаревают, но со временем приобретают большую ценность для изучения региона. Создавая, накапливая и продвигая к пользователям краеведческие материалы, сотрудники детских библиотек, тем самым, работают не только на сегодняшний день, но и на будущее.

Главные направления краеведческой деятельности традиционны, существуют многие десятилетия, поэтому с годами изменяется не стратегия, а ее составная часть – тактика, то есть приемы, способы, средства, технологии.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Анализ учебной литературы по истории костюма и орнамента Древнего Египта
Проведенный анализ учебной литературы дает основание сказать - существует большое количество качественной литературы, посвященной Древнему Египту в целом и искусству Древнего Египта в частности. В настоящее время нет недостатка в дополнительной учебной литературе – художественных альбомах, хрестома ...

Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения
Так как одним из главных критериев верного поведения в критической ситуации является способность человека мыслить рационально и не поддаваться панике, то в начале своей исследовательской деятельности, был проведен опрос среди обучающихся 7 классов с целью выяснить как большинство из них справляются ...

Описание компетенции ПКСПП-6
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании (ПКСПП). Компетенция ПКСПП-6 определяется как ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru