Профессиональная подготовка учащихся по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству» включает в себя изучение следующих циклов:
1. Общетехнический цикл (черчение, материаловедение, элементы технической механики, электротехника)
2. Общепрофессиональный цикл (охрана труда, экономика лесного и охотничьего хозяйства)
3. Профессиональный цикл:
- тракторы и автомобили;
- машины для лесного хозяйства;
- техническое обслуживание и ремонт машин;
- правила дорожного движения;
- безопасность движения и основы автотранспортного права;
- организация лесного хозяйства и технология лесохозяйственных работ;
- лесоводство и лесная таксация;
- охрана и защита леса;
- биология промысловых животных;
- основы охотоведения;
- товароведение продукции охотничьего промысла;
- организация и технология работ на егерских участках;
- основы охотничьего законодательства.
Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения:
1 уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (подсказкой)
2 уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия
3 уровень – продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.
В профессиональном лицее №22 проводятся теоретические и лабораторно-практические групповые и индивидуальные занятия в специально оборудованных классах, кабинетах, лабораториях, мастерских и в учебном хозяйстве. Учащиеся работают с большим интересом и хорошо осваивают учебный материал.
После 3-х лет обучения учащимся выдается диплом о начальном профессиональном образовании с получением профессий: лесник, егерь, тракторист-машинист, слесарь-ремонтник, водитель автотранспортных средств.
Благодаря высокому уровню подготовки выпускники ПЛ №22 быстро адаптируются к изменяющимся условиям производства и обеспечивают высокую производительность и качество труда.
После окончания профессионального лицея №22 выпускники не остаются без внимания. Классный руководитель прослеживает их дальнейшие судьбы. Так, согласно статистическим данным:
50% учащихся трудоустраиваются на работу по профессии;
25% учащихся уходят в ряды Российской армии;
15% учащихся трудоустраиваются на работу не по профессии;
10% учащихся не трудоустраиваются.
Однако, чтобы достичь высокого профессионализма, необходимо постоянно пополнять свои знания, совершенствовать навыки.
Профессиональное становление субъекта выражается в развитии его личности и индивидуальности за счет приобретения профессионализма и формирования индивидуального стиля деятельности. В отличие от этого процесса становление профессиональной деятельности проявляется в развитии ее приемов и способов, совершенствовании технологии, обогащения методологического инструментария и расширении области его применения.
В результате развития субъекта ему становятся доступными все более сложные профессиональные задачи. А в результате становления деятельности формируются новые задачи и способы их решения. Это пополняет предметную область профессии, совершенствует ее технику и технологию, систему знаний и практического опыта.
Динамику деятельности в процессе профессионального исследования проводил Н.С.Глуханюк. Развитие деятельности на этапе профессиональной подготовки происходит от учебно-познавательной к учебно-профессиональной и от нее – к реальной профессиональной деятельности. Существующая система профессиональной подготовки видит свою цель в формировании учебно-познавательной деятельности: ее мотивации, способов приобретения и контроля знаний, умений, навыков. На ее освоение и направлены усилия обучаемых. Возникает противоречие между целью обучения и результатами профессиональной подготовки. Цель обучения – освоение и развитие учебно-познавательной деятельности, результат профподготовки – освоение профессиональной деятельности.
Социально-педагогическая работа в системе дополнительного образования с
трудными подростками
В настоящее время система дополнительного образования детей России продолжает развиваться. Она востребована детьми всех возрастных категорий. Достаточно сказать, что за 8 последних лет сеть учреждений дополнительного образования детей увеличилась на 3,3%; контингент обучающихся возрос на 3,2 млн. д ...
Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...
Социокультурный
и кросскультурный феномен духовно-нравственного развития личности как
педагогическая проблема
В условиях демократических преобразований России, когда старая идеологическая система рухнула, а новая система демократических социальных ценностей в стране еще не сложилась, вопросы воспитания духовно развитой творческой личности подрастающего поколения становятся актуальными для современной психо ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.