Информация о педагогике » Профессиональная компетентность как интегральная характеристика личности и ее развитие » Развитие профессиональной компетентности учащихся по профессии «Мастер по лесному хозяйству»

Развитие профессиональной компетентности учащихся по профессии «Мастер по лесному хозяйству»

Страница 1

Профессиональная подготовка учащихся по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству» включает в себя изучение следующих циклов:

1. Общетехнический цикл (черчение, материаловедение, элементы технической механики, электротехника)

2. Общепрофессиональный цикл (охрана труда, экономика лесного и охотничьего хозяйства)

3. Профессиональный цикл:

- тракторы и автомобили;

- машины для лесного хозяйства;

- техническое обслуживание и ремонт машин;

- правила дорожного движения;

- безопасность движения и основы автотранспортного права;

- организация лесного хозяйства и технология лесохозяйственных работ;

- лесоводство и лесная таксация;

- охрана и защита леса;

- биология промысловых животных;

- основы охотоведения;

- товароведение продукции охотничьего промысла;

- организация и технология работ на егерских участках;

- основы охотничьего законодательства.

Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения:

1 уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (подсказкой)

2 уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия

3 уровень – продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.

В профессиональном лицее №22 проводятся теоретические и лабораторно-практические групповые и индивидуальные занятия в специально оборудованных классах, кабинетах, лабораториях, мастерских и в учебном хозяйстве. Учащиеся работают с большим интересом и хорошо осваивают учебный материал.

После 3-х лет обучения учащимся выдается диплом о начальном профессиональном образовании с получением профессий: лесник, егерь, тракторист-машинист, слесарь-ремонтник, водитель автотранспортных средств.

Благодаря высокому уровню подготовки выпускники ПЛ №22 быстро адаптируются к изменяющимся условиям производства и обеспечивают высокую производительность и качество труда.

После окончания профессионального лицея №22 выпускники не остаются без внимания. Классный руководитель прослеживает их дальнейшие судьбы. Так, согласно статистическим данным:

50% учащихся трудоустраиваются на работу по профессии;

25% учащихся уходят в ряды Российской армии;

15% учащихся трудоустраиваются на работу не по профессии;

10% учащихся не трудоустраиваются.

Однако, чтобы достичь высокого профессионализма, необходимо постоянно пополнять свои знания, совершенствовать навыки.

Профессиональное становление субъекта выражается в развитии его личности и индивидуальности за счет приобретения профессионализма и формирования индивидуального стиля деятельности. В отличие от этого процесса становление профессиональной деятельности проявляется в развитии ее приемов и способов, совершенствовании технологии, обогащения методологического инструментария и расширении области его применения.

В результате развития субъекта ему становятся доступными все более сложные профессиональные задачи. А в результате становления деятельности формируются новые задачи и способы их решения. Это пополняет предметную область профессии, совершенствует ее технику и технологию, систему знаний и практического опыта.

Динамику деятельности в процессе профессионального исследования проводил Н.С.Глуханюк. Развитие деятельности на этапе профессиональной подготовки происходит от учебно-познавательной к учебно-профессиональной и от нее – к реальной профессиональной деятельности. Существующая система профессиональной подготовки видит свою цель в формировании учебно-познавательной деятельности: ее мотивации, способов приобретения и контроля знаний, умений, навыков. На ее освоение и направлены усилия обучаемых. Возникает противоречие между целью обучения и результатами профессиональной подготовки. Цель обучения – освоение и развитие учебно-познавательной деятельности, результат профподготовки – освоение профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Проектирование учебного курса
Одним из важных моментов при проектировании учебного курса наряду с определением целей и задач, исходящих из анализа предшествующей ситуации, мотивационно-смысловых позиций обучаемых и позиции самого педагога является выбор типа учебного курса и его содержания, которое бы способствовало наиболее ус ...

Изучение процесса формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи в условиях обучающего эксперимента
Второй частью нашего исследования было проведение обучающего эксперимента. Его основной целью было совершенствование существующих методических приемов и коррекционных подходов к формированию грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Для достижения намеченной цели нами были ...

Коррекционная работа по проблеме развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР
Диагностика детей Практически в каждой группе детского коллектива разворачивается сложная и порой драматичная картина коммуникативных отношений детей. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются детьми ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru