Профессиональная подготовка учащихся по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству» включает в себя изучение следующих циклов:
1. Общетехнический цикл (черчение, материаловедение, элементы технической механики, электротехника)
2. Общепрофессиональный цикл (охрана труда, экономика лесного и охотничьего хозяйства)
3. Профессиональный цикл:
- тракторы и автомобили;
- машины для лесного хозяйства;
- техническое обслуживание и ремонт машин;
- правила дорожного движения;
- безопасность движения и основы автотранспортного права;
- организация лесного хозяйства и технология лесохозяйственных работ;
- лесоводство и лесная таксация;
- охрана и защита леса;
- биология промысловых животных;
- основы охотоведения;
- товароведение продукции охотничьего промысла;
- организация и технология работ на егерских участках;
- основы охотничьего законодательства.
Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения:
1 уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (подсказкой)
2 уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия
3 уровень – продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.
В профессиональном лицее №22 проводятся теоретические и лабораторно-практические групповые и индивидуальные занятия в специально оборудованных классах, кабинетах, лабораториях, мастерских и в учебном хозяйстве. Учащиеся работают с большим интересом и хорошо осваивают учебный материал.
После 3-х лет обучения учащимся выдается диплом о начальном профессиональном образовании с получением профессий: лесник, егерь, тракторист-машинист, слесарь-ремонтник, водитель автотранспортных средств.
Благодаря высокому уровню подготовки выпускники ПЛ №22 быстро адаптируются к изменяющимся условиям производства и обеспечивают высокую производительность и качество труда.
После окончания профессионального лицея №22 выпускники не остаются без внимания. Классный руководитель прослеживает их дальнейшие судьбы. Так, согласно статистическим данным:
50% учащихся трудоустраиваются на работу по профессии;
25% учащихся уходят в ряды Российской армии;
15% учащихся трудоустраиваются на работу не по профессии;
10% учащихся не трудоустраиваются.
Однако, чтобы достичь высокого профессионализма, необходимо постоянно пополнять свои знания, совершенствовать навыки.
Профессиональное становление субъекта выражается в развитии его личности и индивидуальности за счет приобретения профессионализма и формирования индивидуального стиля деятельности. В отличие от этого процесса становление профессиональной деятельности проявляется в развитии ее приемов и способов, совершенствовании технологии, обогащения методологического инструментария и расширении области его применения.
В результате развития субъекта ему становятся доступными все более сложные профессиональные задачи. А в результате становления деятельности формируются новые задачи и способы их решения. Это пополняет предметную область профессии, совершенствует ее технику и технологию, систему знаний и практического опыта.
Динамику деятельности в процессе профессионального исследования проводил Н.С.Глуханюк. Развитие деятельности на этапе профессиональной подготовки происходит от учебно-познавательной к учебно-профессиональной и от нее – к реальной профессиональной деятельности. Существующая система профессиональной подготовки видит свою цель в формировании учебно-познавательной деятельности: ее мотивации, способов приобретения и контроля знаний, умений, навыков. На ее освоение и направлены усилия обучаемых. Возникает противоречие между целью обучения и результатами профессиональной подготовки. Цель обучения – освоение и развитие учебно-познавательной деятельности, результат профподготовки – освоение профессиональной деятельности.
Отличие традиционного урока от личностно-ориентированного урока
Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока. Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока. Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Обучает вс ...
Содержание работы социального педагога в ЛОЛ
Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором МОУ. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование. Социальный педагог непосредственно подчиняется начальнику летнего оздоровительного лагеря (ЛОЛ). На время отсутстви ...
Основные направления, задачи и содержание работы по развитию речи у
слабослышащих детей
Основной целью работы по развитию речи в детских садах для слабослышащих детей является формирование речи как средства общения. Реализация этой цели требует решения целого ряда конкретных задач на специальных занятиях: усвоения значения и накопления слов; обучения пониманию и использованию различны ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.