Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Страница 11

В практику работы библиотек вошло использование целевых краеведческих программ. В ряду приоритетных направлений библиотечного краеведения особое место отводится поисковой, исследовательской деятельности детских библиотек.

Использование краеведческой литературы предопределяет духовность подрастающего поколения, его историческую укоренённость, содействует гармоничному росту личности. Библиотеки накопили большой опыт в использовании самых разнообразных форм и методов раскрытия своих фондов, приобщения детей к чтению литературы, способствующей формированию патриотизма.

Однако, надо отметить, что в России в последнее время очень мало качественной детской литературы. Очень важно выявление ядра лучшей детской литературы, направленной на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Остаются проблемы в обобщении опыта работы по патриотическому воспитанию, разработке системы научного и методического обеспечения этого важного направления работы детских библиотек. Это привело к необходимости изучения опыта конкретной библиотеки.

В данном исследовании представлен опыт работы детской библиотеки г. Демидова, Смоленской области.

Смоленская земля имеет богатую историю [24;36]. Это привело к повышению роли библиотечного краеведения, которое в современных условиях рассматривается как средство формирования у подрастающего поколения высоких нравственных, морально психологических и этических качеств, среди которых, важное значение, имеет патриотизм, любовь к Родине.

Библиотека предлагает программу по патриотическому воспитанию [Приложение 2]. Предлагаемая методика реально востребована и заключается в необходимости внедрения ее в практику.

Библиотека предлагает: осуществлять воспитание и образование детей в ограниченной взаимосвязи с родным краем (местом проживания), способствовать раскрытию его уникальности, места и роли в развитии отечественной и мировой культуры, передавать разнообразные краеведческие знания, а также стимулировать производство самими детьми новых знаний посредством самостоятельной краеведческой и исследовательской деятельности.

Формирование патриотического воспитания личности читателя-ребенка должно осуществляется в процессе использования краеведческой литературы (исторической, экологической, публицистической).

Библиотека популяризирует свои традиционные и новые возможности, используя для этого различные формы и методы массовой работы. Для оперативного выполнения всех информационных потребностей пользователей библиотек развивается издательская деятельность. Библиотеки создают и выпускают библиографические указатели, дайджесты, местные календари, путеводители по городу и району в печатном виде, на CD. Задачи в справочном и информационном обслуживании библиотечные специалисты видят в обеспечение пользователей местной краеведческой информацией; расширение ассортимента краеведческой библиографической продукции. В целом активное развитие краеведческой деятельности позволяет вносить детским библиотекам вклад в повседневную жизнь и социально-экономической развитие своего края, города, района путем непосредственного участия в поиске, сохранении, создании и распространении краеведческой информации среди читателей-детей. Содержание этой работы и ее методика различны в каждой возрастной группе.

С научной теории и практики важно отметить педагогическое мастерство библиотекарей в проведении индивидуальной и массовой работы, сотрудничество с другими образовательными учреждениями, поисковым клубом, военкоматом, творческими объединениями и т.д., как залогом эффективности процесса патриотического воспитания.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Формы организации активного отдыха
Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добит ...

Принцип автономности
Проектная работа устраняет зависимость ученика от преподавателя путем самоорганизации и самообучения в процессе создания конкретного продукта или решения отдельной проблемы, взятой из реальной жизни. Следовательно, одним из главных принципов работы по проектной методике при обучении иностранному яз ...

Особенности развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru