На основании результатов исследования нами была составлена и реализована система занятий по развитию внимания в процессе изучения темы графический редактор.
Способность организовать внимание – это главное условие деятельности старшеклассников, поэтому основное содержание программы нацелено на развитие внимания. У детей старшего школьного возраста прежде всего необходимо формировать устойчивое внимание, так как длительность сосредоточения у них должна быть наибольшей. Развивать внимание наглядностью, эмоциональностью, интересным материалом включать непроизвольное внимание. Контроль за вниманием нужно довести до автоматизма. Необходимо постепенно развивать у учащихся преднамеренное внимание.
При составлении системы занятий был использован модульный принцип, материалы для занятий брались из учебников по информатике Угринович Н.Д.[51] и Кузнецова А.А.[36] с добавлением заданий из книги "Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint (+ CD)" Житковой О.А. и Кудрявцевой Е.К.[33] и журналов Информатики [12-24,26-32]
В основу занятий нами положены следующие принципы:
1) формирование основ информационной культуры, т.е. овладение основными понятиями информатики, такими, как команда, алгоритм, исполнитель, направленными на решение поставленной задачи
2) развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания, что возможно благодаря широкому использованию графических и звуковых средств;
3) индивидуализация и дифференциация обучения, наглядность, доступность подачи информации, введение игрового элемента в процессе обучения.
4) доступность, природосообразность, научность.
Среди важнейших требований в условиях развивающего обучения можно выделить следующие:
1) гуманистическое отношение к учащимся, максимальный учет их индивидуальных особенностей, создание атмосферы, благоприятствующей их всестороннему развитию;
2) целенаправленность построения обучения с учетом его эффективности для развития внимания старшеклассников;
3) использование разнообразных видов деятельности на уроке с целью развития внимания учащихся;
4) включение новых знаний в практическую деятельность учащихся, как необходимое условие их успешного усвоения.
Основные цели занятий:
1. Учебные:
- формирование навыков и умений работы с графическим редактором;
- создание условий для развития умений работать с интерфейсом графического редактора;
- закрепление знаний и умений, полученных старшим школьником на других школьных предметах;
2. Развивающие:
- развивать концентрацию, устойчивость и переключение внимания;
- способствовать формированию креативных способностей;
- развивать интерес к учебной деятельности и самопознанию.
3. Воспитательные:
- создать на уроках атмосферу психологической комфортности;
- создать условия для умения контролировать свои действия;
- создать условия для культурного общения старшеклассников.
4. Здоровьесберегающие:
1) эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы);
2) использовать коррекционные упражнения (для укрепления зрения, внимания);
3) следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей).
Задачи занятий:
1) актуализация знаний
2) систематизация и обобщение материала по теме
Формы и методы работы музея со старшеклассниками
Среди особенностей формирования личности в раннем юношеском возрасте следует выделить становление нравственного сознания, самосознания, чувство взрослости, стремление к самостоятельности в своей деятельности. Стремясь глубже разобраться в окружающей действительности, старшеклассники на многие вопро ...
Сравнительный анализ программ по теме исследований
На современном этапе существует масса различных программ развития, воспитания и обучения ребенка – дошкольника. Многие из них уделяют особое внимание изобразительной деятельности, в том числе и обучению детей рисованию пейзажа. Для того чтобы понять, какое место уделяется обучению детей дошкольного ...
Поведение
С самого раннего детства можно наблюдать агрессивные действия ребенка. В первые годы жизни они проявляются импульсивно. Это упрямство, вспышки злости, которые сопровождаются криками, плачем, кусанием, драчливостью. Обычно если ребенок в годовалом возрасте замахивается на мать, считается, что это но ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.