Развитие внимания у старших школьников

Страница 3

Рисунок 4 – Концентрация и устойчивость внимания испытуемых до и после эксперимента (данные даны количества учащихся в %.)

Проведенный сравнительный анализ переключения внимания и уровня внимания так же показал положительные результаты.

Так, переключение внимания у старшеклассников повысилось с 0,47 до 0,59. Соответственно повысился и уровень внимания в целом, о чем свидетельствуют полученные коэффициенты до эксперимента было 2,98 после эксперимента стало 3,66. Результаты сравнительного анализа представлены в динамике на Рисунке 5.

Рисунок 5 - Переключение и уровень внимания до и после эксперимента (данные даны количества учащихся в %)

Таким образом, полученные результаты повторной диагностики свойств внимания говорят об эффективности разработки занятий по модульному принципу.

Сравнение коэффициентов уровня внимания с успеваемостью представлены на Рисунке 6.

Рисунок 6 - Взаимосвязь уровня внимания и успеваемости старшеклассников до и после эксперимента

Для того, что бы убедиться во взаимосвязи внимания и успеваемости мы сделали повторную выборку оценок за время формирующего эксперимента (Приложение В). Результат получился довольно-таки интересный, по предмету получили пятерки пять человек, а было только двое, которые имели пятерки по предмету. Из неуспевающих перешел один ученик в ряды учащихся, которые учатся посредственно. И поредели ряды "посредственных", их осталось только 4, а было 7.

Таким образом проведенное исследование показало, что проведение занятий, построенных по модульному принципу повышает внимание старшеклассников, развивает интерес к предмету и повышает успеваемость, что в принципе и подтверждает нашу гипотезу.

На основании полученных в исследовании выводов можно дать рекомендации учителям информатики:

1. Приступая к организации развивающего обучения учитель должен отчетливо представлять принципы, цели и задачи такого обучения.

2. При проведении занятий в определённой системе необходимо учитывать специфические условия работы с той или иной группой учащихся, а именно:

- степень подготовленности учащихся, состояние их знаний и навыков уровень культуры общения

- максимальный учет их индивидуальных и психологические возрастные особенности

3. Развивать внимание надо наглядностью, эмоциональностью, интересным материалом включать непроизвольное внимание.

4. Различные виды лабораторных работ позволят сформировать компьютерную грамотность у учащихся.

5. Чтобы уроки не были скучными и учащиеся не уставали, необходимо сочетать, комбинировать различные формы контроля на занятии.

6. На уроках информатики в условиях обычной классно-урочной системы учителями можно следующие методы и формы обучения, позволяющие эффективно построить учебный процесс с учетом специфических особенностей личности школьника:

- диалоги;

- работа в группах;

- игровые методики;

- информационные минутки;

- эвристический подход.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Описание компетенции ПКД-1
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности в дошкольном образовании (ПКД). Компетенция ПКД-1 определяется как "способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольног ...

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Какие критерии личностно-ориентированного урока делают его эффективным и способствуют повышению качества образования? Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на ...

Роль педагога в развитии театрализованной игры
Важным моментом, определяющим творческое художественно-эстетическое развитие детей, является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это означает, что педагог и ребенок являются партнерами в условиях их сотрудничества. Формирование творческой активности детей в процессе театрализо ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru