Целью педагогического эксперимента было определение методов и возможности развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор, а так же подтверждение гипотезы.
В ходе педагогического эксперимента был сделан анализ учебников, Анализ учебников показал, что для развития внимания пользоваться каким нибудь одним учебным пособием недостаточно, что при обучении по одному учебнику внимание учащихся развивается слабо, поэтому занятия для развития внимания необходимо разрабатывать с помощью дополнительных пособий.
Так же было проведено исследование свойств внимания и зависимости успеваемости учащихся от уровня внимания и проведен формирующий эксперимент по предложенной нами системе занятий, которые были разработаны по модульному принципу. Проведенное исследование показало, что проведение занятий, построенных по модульному принципу повышает внимание старшеклассников, развивает интерес к предмету и повышает успеваемость.
На основании выводов, полученных в ходе педагогического эксперимента даны рекомендации учителям информатики.
Таким образом, гипотеза выдвинутая в начале исследования, что уровень внимания, а значит и успеваемость у старших школьников будет выше, если в процессе изучения темы графический редактор строить урок по модульному принципу, т.е. выбирая разделы из разных учебников. Это сделает урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повысит уровень внимания, успеваемость и будет способствовать развитию интереса у учащихся к учебной деятельности.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы могут применяться при разработке методических пособий по развитию внимания, познавательных и творческих способностей у старших школьников не только на уроках информатики, но и при изучении других предметов.
Психолого-педагогические основы
Согласно задачам педагогической практики, студент-практикант должен сформировать ряд профессиональных умений и навыков психолого-педагогического характера, а так же закрепить полученные теоретические знания на практике. Для достижения этих целей производится работа по различным направлениям: учебно ...
Особенности безопасности современного бизнеса
Так сложилось, что многие предприниматели в решении вопросов обеспечения безопасности своего бизнеса полагаются на опыт ветеранов спецслужб. Некоторые думают, что стоит взять на работу бывшего сотрудника МВД или КГБ, и всё будет сделано, как надо. Безусловно, опыт и полезные связи, приобретённые за ...
Детская художественная литература как средство развития театрализованной
игры
Художественная литература как «искусство слова», – один из видов искусства, включающийся в способности отражения действительности посредством слова, вызывающего в сознании наглядные образы. Слово – не единственный знак, который вызывает в человеке наглядные представления. Это наблюдается и в пиктог ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.