Развитие внимания у старших школьников

Страница 5

Целью педагогического эксперимента было определение методов и возможности развития внимания у старших школьников в процессе изучения темы: графический редактор, а так же подтверждение гипотезы.

В ходе педагогического эксперимента был сделан анализ учебников, Анализ учебников показал, что для развития внимания пользоваться каким нибудь одним учебным пособием недостаточно, что при обучении по одному учебнику внимание учащихся развивается слабо, поэтому занятия для развития внимания необходимо разрабатывать с помощью дополнительных пособий.

Так же было проведено исследование свойств внимания и зависимости успеваемости учащихся от уровня внимания и проведен формирующий эксперимент по предложенной нами системе занятий, которые были разработаны по модульному принципу. Проведенное исследование показало, что проведение занятий, построенных по модульному принципу повышает внимание старшеклассников, развивает интерес к предмету и повышает успеваемость.

На основании выводов, полученных в ходе педагогического эксперимента даны рекомендации учителям информатики.

Таким образом, гипотеза выдвинутая в начале исследования, что уровень внимания, а значит и успеваемость у старших школьников будет выше, если в процессе изучения темы графический редактор строить урок по модульному принципу, т.е. выбирая разделы из разных учебников. Это сделает урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повысит уровень внимания, успеваемость и будет способствовать развитию интереса у учащихся к учебной деятельности.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы могут применяться при разработке методических пособий по развитию внимания, познавательных и творческих способностей у старших школьников не только на уроках информатики, но и при изучении других предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

База и методы исследования быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Выявить уровень развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Найти и описать базу исследования. Подобрать и апробировать тестовые задания по определению уровня развития быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы. Описать и проанализировать полученные р ...

Структура Токийского университета
Факультеты: 1. Факультет права 2. Медицинский факультет 3. Технический факультет 4. Факультет литературы 5. Факультет науки 6. Факультет сельского хозяйства 7. Экономический факультет 8. Факультет искусств 9. Педагогический факультет 10. Фармацевтический факультет 11. Исторический факультет Направл ...

Характеристика творчества детей 5-6 лет
На каждом этапе развития ребенка происходят значительные изменения не только в плане физического, но и творческого развития. Изобразительная деятельность детей старшей группы имеет свои особенности. Связано это с тем, что дети 5-6 лет окрепли физически, начался процесс окостенения кисти руки, укреп ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru