Исследовательская работа проходила на базе центра детского творчества «Темп» г. Амурск.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Темп» в г. Амурск создано в 1999 году
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества «Темп» г. Амурска – многопрофильный, разноуровневый, образовательно-досуговый комплекс, включающий 111 объединений с охватом детей в количестве 1732 человек
Деятельность центра осуществляется по направлениям:
· работа с кадрами
· методическая работа
· образовательный процесс
· система воспитательной работы
· социально-профилактическая работа
· работа базового образовательного учреждения
· административно-хозяйственная деятельность
Целью работы является создание оптимальных условий становления и развития социокультурно ориентированной личности – физически, психически и духовно здоровой, готовой жить по законам общества, выполнять свое гражданское и человеческое предназначение и способной к творческой самореализации.
Педагогический коллектив сотрудников центра состоит из 29 педагогического работника. Из них: 1- директор, 1- заместитель директора, 1 педагог-организатор и 26 педагогов дополнительного образования (в том числе 2 совместителя).
Анализ по уровню
образования
педагогических и руководящих кадров:
высшее – 16 чел.-55%
среднее специальное – 13 чел.- 45% , что
свидетельствует о достаточно высоком качестве профессионального образования специалистов центра.
По педагогическому стажу
состав педагогов центра можно охарактеризовать, как имеющий значительный опыт работы с детьми и способный решать поставленные задачи по обучению и воспитанию детей:
1. От 1 до 5 лет – 5 чел.- 16%
2. От 5 до 10 лет –6 чел.-19%
3. От 10 до 20 лет –9 чел.-29%
4. Свыше 20 лет – 8 чел.-28%
Уровень квалификации руководящих и педагогических работников. Аттестация.
Высшая квалификационная категория – 5 чел. - 17%
Первая квалификационная категория – 10 чел.-34%.
Вторая квалификационная категория –12 чел.- 41%
Не имеют категории – 2 чел.-7%
Особое место в популяризации деятельности центра является освещение в средствах массовой информации
работы объединений. Оно также является значимым и для самих педагогов. В 22 газетных публикациях, в 18 видеосюжетах была отражена в 2007-2008 учебном году жизнь нашего учреждения.
Опыт работы 5 педагогов освещен в информационно-методических вестниках центра.
С 2005 года Центр детского творчества «Темп» работает на основе новой Концепции. Центр детского творчества «Темп» считает своей ключевой задачей внедрение программ и проектов, позволяющих эффективно решать задачу воспитания подрастающего поколения. Концепция определила миссию Центра детского творчества «Темп» – ответственность за воспитание.
Основные приоритеты
Центра детского творчества «Темп»:
1. Развитие эффективных программ противодействия антисоциальным явлениям в детской и молодежной среде;
2. Развитие детских и молодежных общественных инициатив;
3. Предоставление востребованных услуг дополнительного образования в г. Амурске.
Центр детского творчества «Темп»– динамично развивающееся учреждение.
В 2007 - 2008 учебном году в центре реализованы дополнительные программы: «Школа вожатого», «Школа менеджера молодежного досуга», «Школа будущих родителей», программа элективного курса «Хореография».
Наряду с этим следует отметить, что необходимо модернизировать содержание образовательных программ объединений: «Начальное моделирование» (Поспелова Н.П.), «Акварели» (Кислова И.Г.), «Эдельвейс» (Игловикова Л.А.), «Трассовое моделирование» (Томской В.Е.), «Авиаракетомоделирование» (Васюхно А.Ю.), «Магия танца» (Хан Ю.Н.), «Светлячок» (Кузнецова Т.Т.)
Функции социально-педагогической работы
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Мо ...
Литературное творчество как средство развития речи младших школьников
В поэтическом образном слове как бы аккумулируется вся многоцветность и разнообразие форм объективного мира. Писатель создаёт с помощью слов новые картины жизни, он закрепляет в образной речи её быстротекущее движение, её зигзаги, изломы, переходы, связи, отношения. Если писатель «заковывает» жизне ...
Требования к организации лабораторных работ в курсе математики
Как мы уже отметили очень важно правильно организовать работу учеников. Всякая лабораторная работа по математике содержит в себе определенные этапы совместных действий учителя и ученика, самостоятельную или групповую деятельность учащихся. Поэтому необходимо грамотно подготовить лабораторную работу ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.