Информация о педагогике » Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования » Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Страница 6

В центре детского творчества «Темп» разработано и реализуется 30 образовательных программ по 6 направленностям:

· Социально-педагогическое

· Культурологическое

· Художественно-эстетическое

· Физкультурно-спортивное

· Спортивно-техническое

· Туристско-краеведческое

Образовательные программы реализуются на базе собственных помещений центра детского творчества «Темп», общеобразовательных школ, подростковых клубов, детских домов, интернатов и других структур воспитательного пространства.

Материальная база образовательной деятельности развивается, преимущественно, за счет привлечения ресурсов родителей, сотрудничество с общественными организациями, органами власти и благотворительными фондами, партнёрами по воспитательному пространству.

Особенностью управления образовательной деятельностью в центре детского творчества «Темп» после принятия предыдущей Концепции стал отказ от традиционного деления на структурные подразделения («отделы»). Педагоги были объединены в четыре «кафедры» – методические объединения центра детского творчества «Темп»:

· кафедра социально-педагогических программ

· кафедра общественно-значимых детских инициатив

· кафедра культурологии

· кафедра художественно-эстетического воспитания

Деятельность каждой кафедры курировали методисты по направлениям.

Внутри кафедр, педагоги, ведущие деятельность в рамках одной образовательной программы и работающие с единым детским коллективом, объединялись в «воспитательные системы». Каждая воспитательная система определяла, по согласованию с администрацией центра детского творчества «Темп», своего руководителя, который обеспечивал развитие образовательной деятельности воспитательной системы, взаимодействие с администрацией центра детского творчества «Темп».

Система управления образовательной деятельностью центра детского творчества «Темп» позволила эффективно поддерживать инициативы педагогов и воспитанников по развитию образовательных программ и воспитательных проектов.

В результате реализации предыдущей Концепции, сформировался набор программ и проектов, которые определяют уникальность центра детского творчества «Темп» в образовательном пространстве города. Это программы и проекты, связанные с деятельностью кафедр социально-педагогических программ и общественно-значимых детских инициатив.

В рамках кафедры общественно-значимых детских инициатив, реализуются программы развития общественной активности детей и молодёжи, гражданского и правового воспитания. Воспитательные системы кафедры – «Скауты», «Юниорский союз «Дорога», «Объединенная Лига КВН» - накопили большой опыт работы. Педагогами созданы методические сборники, сайты в Интернет, разработаны программы, проекты и другие методические ресурсы, позволяющие вести образовательную деятельность на современном уровне. Кафедра накопила уникальный для нашего региона опыт работы и методический ресурс в направлениях:

· «Детское и молодёжное общественное движение»

· «Скаутинг»

· «Ученическое самоуправление»

· «Восстановительное правосудие»

· «Образование в области прав человека»

· «Детская тележурналистика»

На кафедре социально-педагогических программ реализованы программы социальной адаптации подростков с девиантным поведением, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитанников детских домов, детей с отклонениями в умственном и физическом развитии. Предприняты успешные попытки реализации проектов, направленных на решение проблем безнадзорности и правонарушений подростков.

Показателем актуальности социально-педагогических программ и проектов стало успешное привлечение внешних ресурсов для их реализации (гранты, средства бюджета молодёжной политики и соцзащиты).

На данный момент в центре детского творчества «Темп» сложились следующие виды детских объединений:

Кружок – формальное объединение детей на основе одной образовательной программы и руководимое одним педагогом. Основные формы деятельности – занятие, выставка, концерт. Начальная форма развития детского самоуправления.

Секция – кружок спортивной направленности.

Студия – объединения педагогов и детей для решения творческой, художественной задачи. В основе – совместная творческая деятельность, поиск новых форм самореализации. Основными формами могут быть: занятие, совместный творческий проект, фестиваль, выставка, дискуссия. Формами самоуправления могут быть творческие группы, переизбираемый актив, чередование творческих поручений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Видеоурок
Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для то ...

Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей
На современном этапе в России значительно активизировались ментальные процессы. Объектом пристального внимания, изучения и исследования являются уникальность и своеобразие, самобытность каждого региона (края) [105]. Краеведение стало одной из необходимых основ укрепления региона как единой системы ...

Урок – экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалог ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru