Информация о педагогике » Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования » Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Страница 11

2. Эффективность работы с подростками категории социального риска возрастает при наличии волонтерского состава и активных форм работы с ребятами (акции, лагеря, тренинги, использование компьютерных технологий и т.д.)

Основываясь на сделанных выводах, нами совместно с Деревцовой Н.Ф. была разработана следующая программа работы с трудными подростками

Высокая криминальная активность подростков, возрастающее число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие лекарственные вещества, многоликое явление беспризорности, увеличивающееся количество детей с отклонениями в психическом развитии вызывают тревогу.

Пожалуй, никакой другой возраст не доставляет столько хлопот взрослым, как подростковый. Обычно отрицается накопленный опыт, правила поведения, система жизненных ориентиров, приоритетов, принятая в мире взрослых. Нежелание отстать от группы, боязнь быть осмеянным, страх быть отвергнутым компанией ведет зачастую к тому, что подросток начинает принимать алкоголь, токсичные или наркотические вещества, может совершить кражу или другие асоциальные поступки, действия.

Социально-экономические условия в нашей стране отрицательным образом сказались на проблемах подрастающего поколения, привели к омоложению преступности, росту детской безнадзорности и беспризорности.

Так как социальную основу общества быстро изменить нельзя, а детство быстротечно, необходимо, применять такие формы и методы работы, которые могут повлиять на ситуацию с девиациями и правонарушениями несовершеннолетних.

Подростки из так называемой группы социального риска особо нуждаются в поддержке государства, так как их семьи зачастую не имеют возможности обеспечить детям условия полноценного развития и воспитания.

Они уже поняли, что не нужны ни родителям, ни обществу, ни школе.

Зачастую правонарушения, совершаемые такими подростками – это знак протеста против общества, желание самоутвердиться среди сверстников, доказать свою значимость самому себе. К 11-12 годам они абсолютно не адаптированы к существующему обществу, его законам, но уже готовы отрицать и нарушать их.

Данная программа «Альтернатива +» направленная на снижение негативных явлений в молодежной среде путем вовлечения подростков и молодежи в социально значимую деятельность.

Учебные группы

будут комплектоваться из детей и подростков (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) в возрасте от 10 до 18 лет.

К категории детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации относятся:

Дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и/или физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", ст. 1. Понятия.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны органов государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти административно-территориальных образований государства, органов местного самоуправления.

Подростки данной категории, как правило, не имеют хороших контактов с педагогами школы. Загруженность учителей не позволяет им вести дополнительно воспитательную работу с ребятами группы соцриска, школьные программы в данный момент не ориентированы на углубленную работу в этом направлении.

Зачастую сразу после посещения школы ребята, предоставленные самим себе, идут на улицу, в подвалы, в подъезды, т.к. дома их не ждет забота и уют, а платные кружки, занятия, секции им не по карману.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новые статьи:

Этапы построения игрового занятия
Мы предлагаем вашему вниманию игровое занятие, которое проходило по следующим этапам: 1. Мы выясняли, что знают дети об этике отношений между людьми. Предложили им для решения проблемную ситуацию, из которой каждый ребёнок должен найти выход. Приходим к пониманию того, что бывают разные поступки: п ...

Профессиональная компетентность
Целесообразность введения понятия «профессиональная компетентность» обусловлена широтой его содержания, интегративной характеристикой, объединяющей такие широко используемые понятия, как «профессионализм», «квалификация», «профессиональные способности» и др. В педагогической науке понятие «професси ...

Комплекс несложных экспериментов с объектами природы для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
1. Прозрачная вода Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. Описание. В гости пришла Капелька. Кто та ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru