Информация о педагогике » Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования » Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Страница 7

Ансамбль – творческое объединение детей и педагогов на основе интереса к художественному творчеству целого направления. Многообразие образовательных программ, интенсивные формы обучения. Самоуправление нацелено на творческое развитие и постоянную поддержку начинающих участников.

Клуб – объединение детей и подростков на основе общности интересов, стремления к общению, совместным социальным проектам. Выбор образовательных программ разнообразен. Самоуправление является основой клуба и поддерживается педагогом. Результатом деятельности клуба может быть формирование способов приемов, техник мышления, культуры рефлексии, создание особой среды духовного образа жизни, привитие социально-значимых ценностей.

Мастерская – творческое объединение детей и педагога, направленное на освоение какого-либо высокотехнологичного мастерства и достижение авторских результатов.

Детская общественная организация – юридически зарегистрированное объединение детей, взрослых и поддерживающих профессионалов – педагогов на основе собственных технологий и методик, решающее задачи социализации методом активного участия в жизни общества. Формы и методы носят специфический характер в соответствии с целями детской организации.

Проблемами образовательной политики центра детского творчества «Темп» на сегодняшний день являются:

· большое количество образовательных программ, не имеющих очевидной востребованности со стороны детей и родителей;

· многие программы имеют только один источник финансирования – средства городского бюджета. Финансовые отношения с родителями не имеют системного регулирования;

· центр детского творчества «Темп» не является заметным игроком на рынке образовательных услуг города.

Стратегия развития центра детского творчества «Темп» на ближайшие годы

В результате анализа опыта работы, запросов образовательной среды и конкурентных преимуществ центра детского творчества «Темп», была выработана следующая формулировка миссии центра детского творчества «Темп»

: ответственность за воспитание.

Воспитание остаётся приоритетом в деятельности центра детского творчества «Темп». Главным в деятельности объединений центра детского творчества «Темп» является создание эффективных воспитательных систем, а задачей центра детского творчества «Темп» по отношению к районам является создание воспитательного пространства, координация усилий различных структур по решению воспитательных проблем районов ответственности центра детского творчества «Темп»

Создание воспитательного пространства предполагает:

1. Диагностику среды – выявление ее воспитательного и антивоспитательного потенциала, изучение потребностей и мотивов, находящихся здесь субъектов;

2. Разработку модели воспитательного пространства – приоритетным должно стать сетевое моделирование воспитательного пространства, которое предполагает моделирование не только поведения субъектов воспитательного пространства, сколько связей и отношений между ними (причем, каждый из субъектов строит с другими свои связи и отношения, которые находятся вне управляющего воздействия проектировщика и могут им только предполагаться);

3. Создание ценностно-смыслового единства субъектов воспитательного пространства через выработку педагогической концепции, ориентированной на приоритеты гуманистического воспитания;

4. Дифференциацию коллективных субъектов воспитательного пространства, результатом которой является обретение «индивидуального лица» школой, учреждением дополнительного образования, культуры и другими учреждениями;

5. Организацию взаимодействия различных субъектов воспитательного пространства как основы процесса интеграции, необходимого для его функционирования;

6. Создание условий для реализации ребенком, педагогом, родителями и другими участниками воспитательного пространства своей субъектной позиции.

Для решения задач в воспитательном пространстве центр детского творчества «Темп» акцентирует деятельность по следующим направлениям:

1. Проектная деятельность

o создание проектов в интересах социальных программ;

o поддержка объединений привлечением грантов;

o проведение проектов по заказу администрации, в интересах имиджа центра детского творчества «Темп»;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Учебный процесс в средневековом университете
В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты Вслед за изучением латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет зачислялся в университет на подготовительный факультет. Там он штуд ...

Выбор методов, проверка гипотезы исследования, формулировка выводов
Процесс научного исследования начинается с возникновения идеи, связывающей все его структурные элементы и определяющей порядок выполнения работы, который зависит от вида исследования. В целом все авторы отмечают общую последовательность его выполнения: 1. Выбор темы исследования, установление пробл ...

Методические основы практической разработки тестов
А Анастази разбивает прцесс создания теста на три основных этапа: - проектирование теста; - написание заданий; - анализ заданий. И действительно, разработчик теста, начинающий прямо с написания заданий, скорее всего создаст односторонний тест. Без наличия технического проекта будущего теста некотор ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru