Информация о педагогике » Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования » Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Страница 4

· Конкурентоспособность традиционных форм дополнительного образования детей неуклонно снижается в силу развития альтернативных привлекательных возможностей досуга. Дети, в отличие от периода 15-летней давности, имеют широкие возможности выбора развлечений и других форм времяпрепровождения, не требующих серьезных усилий. Система дополнительного образования рискует не выдержать эту конкурентную борьбу и потерять своих традиционных клиентов;

· Традиционная форма дополнительного образования – ребенок добровольно и регулярно приходит на занятия – перестает срабатывать. Многие педагоги дополнительного образования сталкиваются с серьезной проблемой сохранности контингента обучающихся. Видимо, можно говорить не только о проблеме качества программ дополнительного образования, но и более глубокой проблеме: ребенка перестаёт устраивать такая форма обучения, как регулярные обязательные занятия. Становится актуальным вопрос о разработке и внедрении в практику новых форм образовательных услуг;

· Нарастание социальных проблем на фоне снижения финансовых возможностей местного самоуправления будет укреплять мнение о дополнительном образовании как об избыточной роскоши. Не исключен сценарий резкого сокращения системы дополнительного образования – останутся только программы очевидного общегородского значения. Следовательно, программы дополнительного образования могут претендовать на выживание только в случае их очевидной социальной значимости. Программы дополнительного образования должны иметь внятный результат, иметь отклик среди жителей города. Речь идёт о том, что программы дополнительного образования должны стать одним из серьёзных факторов развития местного сообщества;

· У системы дополнительного образования будет появляться всё больше конкурентов в негосударственном секторе, которые будут давать детям более профессиональную подготовку. Программы негосударственных учреждений дополнительного образования уже сегодня являются более гибкими, чем традиционные программы муниципальных УДОД. Такие программы за короткое время решают локальные проблемы в образовании ребенка: подготовка к поступлению в школу, вуз, обучение работе на компьютере, развитие коммуникативных навыков и пр. Эти программы дают ответ на проблемы, остро стоящие перед родителями, и поэтому родители согласны их оплачивать. Дополнительное образование в негосударственном секторе можно считать состоявшимся. Оно, несомненно, будет откликаться на конъюнктуру рынка образования гораздо лучше, нежели традиционные УДОД, чьё выживание не зависит от платных услуг. Следовательно, негосударственные учреждения дополнительного образования будут укреплять свои позиции на рынке платных образовательных услуг и всё более оттягивать на себя деньги родителей, которые они готовы потратить на досуг и образование своего ребенка;

· Ухудшение социальной ситуации потребует переориентировать значительную часть системы дополнительного образования на осуществление социально-реабилитационных программ. Следует признать, что система дополнительного образования не готова к такой переориентации. Дополнительное образование привыкло работать с благополучными детьми, которые имеют стартовый потенциал для самореализации в творческой деятельности. Таких детей становится всё меньше, но учреждения дополнительного образования конкурируют именно на сужающейся площадке работы с этими детьми. В результате одни и те же дети посещают по три-четыре кружка, а трудные подростки остаются не охваченными системой дополнительного образования. Такая ситуация, безусловно, будет меняться в силу того, что осознание серьёзности проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних усиливается. Это означает, что система дополнительного образования должна научиться работать с этим контингентом подростков, - разработать и предложить такие программы, которые будут ими востребованы и внесут вклад в формирование их социальной компетентности.

Анализ деятельности центра детского творчества «Темп» по реализации предыдущей Концепции

В 1999 году был официально зарегистрирован Устав Центра детского творчества «Темп». На данный момент концепция развития центра детского творчества «Темп», принятая в 1999 году, считается исчерпанной, и учреждение определяет новые направления развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Формирование личности в различных видах деятельности
«Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как совокупность его деятельности, осуществляющей его отношение к миру». Изучение личности является одной из наиболее трудных проблем человекознания, что подтверждает существующее многообразие определений личности в различных областях ...

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Какие критерии личностно-ориентированного урока делают его эффективным и способствуют повышению качества образования? Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на ...

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровней В и С
Вторая часть существенно отличается от первой части. Основное отличие состоит в следующем. 1. Предлагается 10 задач без вариантов ответа. В каждой задаче следует получить и записать ответ. 2. Задачи данной части более сложные. Сложность задач связана с тем, что решение каждой из них это, как правил ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru