Информация о педагогике » Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования » Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Страница 5

Основными результатами выполнения прошлой Концепции развития стали:

· принятие учреждением теории воспитательных систем как основы педагогической деятельности;

· создание и развитие воспитательных систем на базе детских объединений центра детского творчества «Темп».

Согласно концепции развития дополнительного образования города Амурска, центр детского творчества «Темп» отвечает за предоставление услуг дополнительного образования в городе Амурске. Центр детского творчества «Темп» выполняет в данном воспитательном пространстве функцию соорганизации педагогических событий, направленных на создание воспитательной среды.

Мониторинг воспитательного пространства осуществлялся следующими методами:

1. Аналитический метод (путём сбора информационных данных и организации семинаров с руководителями субъектов воспитательного пространства).

2. Социометрический метод (социологическое исследование детской среды, которое проводится силами центра один раз в два года).

3. Составление социального паспорта микрорайона.

Современное состояние воспитательного пространства центра детского творчества «Темп» характеризуется следующими позициями:

1. Существует «стандартный перекос» в выборе видов деятельности: так, например, слабо развито техническое направление, не удовлетворяется интерес молодёжи к обучению информационным технологиям.

2. По результатам исследования центра детского творчества «Темп», молодежь и подростки становятся всё более социально-активными, в меньшей степени желают «сидеть дома», а в большей степени стремятся «на улицу». Это может представлять определенную угрозу роста антисоциальных проявлений.

3. Отсутствует необходимая степень координации по развитию воспитательной работы на уровне образовательных округов и города в целом.

4. За последние годы отмечается резкое обострение проблемы токсикомании в среде подростков.

Наши исследования показывают позитивные результаты воздействия центра детского творчества «Темп» на социо-культурную ситуацию в г. Амурске. Так, отмечается снижение процента детей, не занятых в свободное время. Выросла занятость детей в различных программах центра детского творчества «Темп». Остаётся актуальной потребность в организации занятости детей и молодёжи в выходные дни и вечернее время.

В связи с отмеченными тенденциями, а также общим состоянием социально-экономической ситуации в стране, которая остаётся сложной, центр детского творчества «Темп» непрерывно ведёт работу по модернизации образовательной деятельности. Основа этой работы была заложена Концепций развития учреждения, принятой педагогическим коллективом в 1999 году. Основные направления Концепции лежали в русле Программы развития воспитания в системе образования России на 2008-20010 годы, которая поставила следующие основные задачи в области воспитания:

· На основе реально существующих воспитательных систем конкретных образовательных учреждений стремиться к созданию «воспитательного пространства» микрорайона, малого города, сельской местности, что позволит включить в развитие воспитания детей и молодежи все социальные институты общества.

· Обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей, организацию работы по месту их жительства, увеличение количества творческих объединений по интересам в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования, привлечению семьи к воспитанию детей и молодежи.

· Повсеместно способствовать развитию участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями; содействовать созданию детских и молодежных общественных организаций.

· Обеспечить повышение уровня педагогических работников, осуществляющих воспитательную деятельность в образовательных учреждениях.

· Укреплять взаимодействие с заинтересованными органами, общественными и другими организациями по вопросу воспитания детей и молодежи.

Выполнение этих задач позволило центру детского творчества «Темп» обрести своё лицо, внести реальный вклад в развитие городской системы образования и решение социальных проблем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Описание компетенции ОПК-2
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными профессиональными компетенциями ...

Сущность, структура, элементы эмоционально-ценностного компонента обучения младших школьников
Воспитывающее обучение не только предполагает усвоение учащимися знаний о природе и обществе, о нормах поведения, но и требует эмоционально-ценностного отношения к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки на их основе системы ценностных ориентации, которые становятся мотивами п ...

Освоение культурологического образа в начальной школе
Социокультурное и кросскультурное пространство младшего школьника включает в себя кроме невербальных языков (хореография, музыка, искусство) и вербальных языков (мифология, фольклор своей страны и других стран), также язык социокультуры семьи и класса (язык семейного общения, язык общения в классе, ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru