Информация о педагогике » Обучение решению арифметических задач детей с общим недоразвитием речи » Выявление уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Выявление уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 1

Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности освоения арифметических действий детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень).

Задачи:

1. Проанализировать уровень арифметических действий в процессе решения арифметических задач.

2. Изучить календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшего возраста с ОНР решению арифметических задач.

3. Определить условия ДОУ для обучения детей решению арифметических задач.

Эксперимент проводился в МДОУ № 2 «Аленушка» г.Зверево Ростовской области с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень).

Методы исследования: беседа, тесты, анализ содержания планирования педагогами образовательного процесса и предметной среды ДОУ.

Первая задача осуществлялась следующими диагностическими методиками:

Диагностическая методика №1.

Беседа о задаче.

Цель: выявить представления ребенка о задаче, о способах решения простых задач (драматизации).

Процедура: беседа по вопросам:

1. Что такое «задача»?

2. Из каких частей она состоит?

3. Чем она отличается от загадки (рассказа)?

4. Как можно решить задачу?

5. Любишь ли ты решать задачи?

Оценка: понимает математическую категорию «задача» и устанавливает связь между ее компонентами, знает и объясняет изображение знака +,-,=. Владеет разными способами решения задач - высокий уровень; понимает математический термин, затрудняется в установлении связи между компонентами, знает и выделяет знаки решения задачи, но затрудняется объяснить смысл действия, владеет двумя основными способами решения задачи (присчитывание, отсчитывание)- средний уровень; затрудняется в объяснении понятия, показывает знаки, владеет одним способом решения задачи (присчитывание) - низкий уровень.

Диагностическая методика №2.

«Составление и решение задач - иллюстраций»

Цель: определить умение ребенка составлять и решать задачи, используя картинки, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками.

Процедура: беседа по вопросам:

1. Кто изображен на картинке?

2. Сколько изображено?

3. Что они делают?

4. Посмотри на картинку и составь про это задачу и реши ее.

Оценка: самостоятельно составляет задачу, умеет объяснить математические действия, пользуется математическими знаками - высокий уровень; составляет задачу, допускает ошибки при выполнении математических действий, называет математические знаки - средний уровень; составляет задачи с помощью педагога, допускает ошибки при выполнении математических действий - низкий уровень.

Диагностическая методика №3.

Тест «Составление и решение задач».

Цель: определить представление ребенка о структуре задачи, умение ее составлять и решать, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками.

Процедура: предлагается устно составит задачу на сложение, потом на вычитание с числами 7 и 2 и продемонстрировать ее на мелких предметах. Беседа по структуре задачи:

1. Что ты составил?

2. Почему ты решил, что это задача?

3. Что тебе известно в задаче?

4. Как эта часть называется?

5. Что не известно в задаче?

6. Как эта часть называется?

7. Какой способ решения задачи?

После устного решения ребенку предлагается продемонстрировать его на мелких предметах; заменить слова, обозначающие действия, математическими знаками (цифры, +, -, =). Оценка: самостоятельно составляет задачу, выделяет четко ее структуру, умеет объяснить математические действия и продемонстрировать их с помощью предметов, пользуется математическими знаками - высокий уровень; составляет задачу, затрудняется в назывании частей, структуры задачи, допускает ошибки при выполнении математических действий, называет математические знаки - средний уровень; составляет задачи с помощью педагога, затрудняется в определении структуры задачи, допускает ошибки при выполнении математических действий - низкий уровень.

Общие показатели освоения детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень) арифметических действий при решении задач:

Высокий уровень. Умеют классифицировать предметы по нескольким признакам, сравнивать численности множества несколькими способами, знают способы упорядочивания множества, устанавливает математические связи, точно употребляет математические термины, знает и использует счетные приборы; устанавливает числовое равенство и неравенство, владеет способами составления числа, владеет способами установления соотношений между целым и частью, владеет количественным, порядковым счетом и различными способами счета, выполняет математические действия, понимает математические знаки.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе
Какой же должна быть информация, способствующая реализации личностно-ориентированного обучения? Известно, что хорошо усваивается та информация, которая понятна, актуальна, интересна, создает мотивацию для дальнейшего закрепления и изучения. Однако, мы, учителя. Не всегда имеем представление о том, ...

Музыкальность как совокупность музыкальных способностей
Главная задача музыкального воспитания детей - комплексное развитие музыкальных способностей. Проблема музыкальных способностей и их развития рассматривается разными авторами: Б.М.Теплов, Л.С.Выготский, В.П.Анисимов. Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. Б.М. Теплов очень ч ...

Опорные конспекты как один из способов реализации принципа системности и систематичности при изучении химии в средней общеобразовательной школе
Одним из приемов реализации принципов обучения, в частности принципа системности и последовательности, является так называемая система В. Ф. Шаталова, в основу которой положены опорные конспекты (схемы, сигналы). Примером таких сигналов по химии могут быть опорные схемы, разработанные И.И. Супоницк ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru