Информация о педагогике » Обучение решению арифметических задач детей с общим недоразвитием речи » Выявление уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Выявление уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 1

Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности освоения арифметических действий детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень).

Задачи:

1. Проанализировать уровень арифметических действий в процессе решения арифметических задач.

2. Изучить календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшего возраста с ОНР решению арифметических задач.

3. Определить условия ДОУ для обучения детей решению арифметических задач.

Эксперимент проводился в МДОУ № 2 «Аленушка» г.Зверево Ростовской области с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень).

Методы исследования: беседа, тесты, анализ содержания планирования педагогами образовательного процесса и предметной среды ДОУ.

Первая задача осуществлялась следующими диагностическими методиками:

Диагностическая методика №1.

Беседа о задаче.

Цель: выявить представления ребенка о задаче, о способах решения простых задач (драматизации).

Процедура: беседа по вопросам:

1. Что такое «задача»?

2. Из каких частей она состоит?

3. Чем она отличается от загадки (рассказа)?

4. Как можно решить задачу?

5. Любишь ли ты решать задачи?

Оценка: понимает математическую категорию «задача» и устанавливает связь между ее компонентами, знает и объясняет изображение знака +,-,=. Владеет разными способами решения задач - высокий уровень; понимает математический термин, затрудняется в установлении связи между компонентами, знает и выделяет знаки решения задачи, но затрудняется объяснить смысл действия, владеет двумя основными способами решения задачи (присчитывание, отсчитывание)- средний уровень; затрудняется в объяснении понятия, показывает знаки, владеет одним способом решения задачи (присчитывание) - низкий уровень.

Диагностическая методика №2.

«Составление и решение задач - иллюстраций»

Цель: определить умение ребенка составлять и решать задачи, используя картинки, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками.

Процедура: беседа по вопросам:

1. Кто изображен на картинке?

2. Сколько изображено?

3. Что они делают?

4. Посмотри на картинку и составь про это задачу и реши ее.

Оценка: самостоятельно составляет задачу, умеет объяснить математические действия, пользуется математическими знаками - высокий уровень; составляет задачу, допускает ошибки при выполнении математических действий, называет математические знаки - средний уровень; составляет задачи с помощью педагога, допускает ошибки при выполнении математических действий - низкий уровень.

Диагностическая методика №3.

Тест «Составление и решение задач».

Цель: определить представление ребенка о структуре задачи, умение ее составлять и решать, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками.

Процедура: предлагается устно составит задачу на сложение, потом на вычитание с числами 7 и 2 и продемонстрировать ее на мелких предметах. Беседа по структуре задачи:

1. Что ты составил?

2. Почему ты решил, что это задача?

3. Что тебе известно в задаче?

4. Как эта часть называется?

5. Что не известно в задаче?

6. Как эта часть называется?

7. Какой способ решения задачи?

После устного решения ребенку предлагается продемонстрировать его на мелких предметах; заменить слова, обозначающие действия, математическими знаками (цифры, +, -, =). Оценка: самостоятельно составляет задачу, выделяет четко ее структуру, умеет объяснить математические действия и продемонстрировать их с помощью предметов, пользуется математическими знаками - высокий уровень; составляет задачу, затрудняется в назывании частей, структуры задачи, допускает ошибки при выполнении математических действий, называет математические знаки - средний уровень; составляет задачи с помощью педагога, затрудняется в определении структуры задачи, допускает ошибки при выполнении математических действий - низкий уровень.

Общие показатели освоения детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (3 уровень) арифметических действий при решении задач:

Высокий уровень. Умеют классифицировать предметы по нескольким признакам, сравнивать численности множества несколькими способами, знают способы упорядочивания множества, устанавливает математические связи, точно употребляет математические термины, знает и использует счетные приборы; устанавливает числовое равенство и неравенство, владеет способами составления числа, владеет способами установления соотношений между целым и частью, владеет количественным, порядковым счетом и различными способами счета, выполняет математические действия, понимает математические знаки.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Социально-педагогические аспекты организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО
Социальный аспект формирования у будущих рабочих опыта организационно-управленческих отношений располагается в социальном заказе нашего общества на личность труженика, готового и способного наряду с выполнением производственных функций участвовать в управлении производственными и общественными дела ...

Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Недооценка этого требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, дел ...

Трудности понимания речи на слух
Для того чтоб целенаправленность обучения аудированию на преодоление проблем и формирования на данной базе умений и навыков, способствующих удачной работать в естественных условиях, нужно верно представить себе эти трудности могут быть обусловлены 1) характером языкового материала, 2) трудности мог ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru