Информация о педагогике » Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования » Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Страница 12

Основной проблемой,

на решение которой направлена программа «Альтернатива +» является высокий уровень негативных явлений в молодежной среде. На сегодняшний день в подростковой и молодежной среде можно выделить следующие основные социальные проблемы:

- алкоголизация подростков и молодежи

- раннее начало половой жизни, низкий уровень межполовой культуры

- употребление токсических и наркотических веществ

- вовлечение подростков и молодежи в правонарушения

В связи с этим отмечается высокий уровень подростковой криминногенности.

Подростки быстрее идут на контакт, когда включены такие методы как «Равный – равному», используются нетрадиционные формы работы с детьми, программа усилена техническим обеспечением.

Программа «Альтернатива +» предоставляет детям и подросткам (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) возможность

попробовать себя в различных видах деятельности (участие в социальных акциях и проектах, трудовая деятельность, игры, тренинги и т.д.) испытать новые ощущения (походы, выезды, сплавы и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными (организация и участие в различных социально значимых акциях, мероприятиях, проектах).

Основная идея

данной программы заключается в том, чтобы предоставить подросткам и молодежи возможность реализовать себя в различных видах деятельности – предложить альтернативу вовлечения их в негативные явления.

Цели и задачи программы.

Цель программы «Альтернатива +»:

снижение уровня негативных явлений в молодёжной среде путём вовлечения подростков и молодежи в социально значимую деятельность.

Задачи

программы «Альтернатива +»:

1. Вовлечение подростков и молодежи в социально значимую деятельность.

2. Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.

3. Развитие волонтерского движения в молодежной среде.

4. Содействие социальной адаптации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5. Формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности через организацию досуга участников программы.

6. Экологическое воспитание подростков.

7. Повышение уровня самооценки подростков, помощь в формировании ценностных ориентаций.

8. Привитие трудовых навыков у участников программы.

Отличительной особенностью данной программыявляется то, что она комплексная (совмещает в себе самые разнообразные направления работы с подростками) и реализуется с учетом категории подростков (находящихся в трудной жизненной ситуации), возрастных и индивидуальных особенностей участников.

Комплектование учебных групп:

В рамках программы «Альтернатива +» планируется работа со следующими группами:

1. дети, подростки и молодежь в возрасте 10 - 18 лет (в группе от 15 человек)

2. дети и подростки в возрасте 10 - 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации (в группе 10 человек)

Основные направления работы с подростками- участниками программы «Альтернатива +»:

1.

Содействие воспитанию активной гражданской позиции у подростков:

А) Усвоение норм социального поведения в обществе

Б) Повышение уровня патриотического воспитания

В) Привлечение подростков к общественно полезной деятельности

Г) Трудовая деятельность: работы по уборке города, лесных территорий, обустройство помещения и мест, где ребята проводят часть времени.

2.

Профилактика негативных явлений среди молодежи:

А) Проведение профилактических игр, тренингов.

Б) Привитие навыков здорового образа жизни.

3. Работа, направленная на экологическое воспитание подростков: организация и проведение мероприятий, акций и лагерей экологической направленности .

4. Работа, направленная на воспитание адекватной самооценки, толерантности, коммуникабельности, творческих способностей у подростков.

5. Проектная работа (создание и реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий)

6. Знакомство с информационными технологиями:

- Обучение пользованию видео и фото аппаратурой для создания мультимедийных и видео- презентаций

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Новые статьи:

Проблемы аспирантуры и докторантуры
Наполненность аспирантуры в Советском Союзе и в России в разные периоды отличалась; вводились и упразднялись те или иные учебные курсы и, соответственно, экзамены, устанавливались и отменялись ограничения на объем диссертации и т.п. Как было показано в Разд. 1, страны – участницы Болонского процесс ...

Педагогика как искусство
Рассмотрим особенности педагогики как искусства. Определение искусства многоаспектно. "Искусство - знание дела. Само дело, требующее такого умения, мастерства" . Значит, говоря о педагогике как области искусства, мы по всей вероятности должны вести речь об умении, мастерстве педагога. В е ...

Возрастные особенности старшеклассников
В старшем школьном возрасте происходят существенные изменения, кульминацией которых является физическая и половая зрелость. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков. Изменения, происходящие с телом, вле ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru