Основной проблемой,
на решение которой направлена программа «Альтернатива +» является высокий уровень негативных явлений в молодежной среде. На сегодняшний день в подростковой и молодежной среде можно выделить следующие основные социальные проблемы:
- алкоголизация подростков и молодежи
- раннее начало половой жизни, низкий уровень межполовой культуры
- употребление токсических и наркотических веществ
- вовлечение подростков и молодежи в правонарушения
В связи с этим отмечается высокий уровень подростковой криминногенности.
Подростки быстрее идут на контакт, когда включены такие методы как «Равный – равному», используются нетрадиционные формы работы с детьми, программа усилена техническим обеспечением.
Программа «Альтернатива +» предоставляет детям и подросткам (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) возможность
попробовать себя в различных видах деятельности (участие в социальных акциях и проектах, трудовая деятельность, игры, тренинги и т.д.) испытать новые ощущения (походы, выезды, сплавы и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными (организация и участие в различных социально значимых акциях, мероприятиях, проектах).
Основная идея
данной программы заключается в том, чтобы предоставить подросткам и молодежи возможность реализовать себя в различных видах деятельности – предложить альтернативу вовлечения их в негативные явления.
Цели и задачи программы.
Цель программы «Альтернатива +»:
снижение уровня негативных явлений в молодёжной среде путём вовлечения подростков и молодежи в социально значимую деятельность.
Задачи
программы «Альтернатива +»:
1. Вовлечение подростков и молодежи в социально значимую деятельность.
2. Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
3. Развитие волонтерского движения в молодежной среде.
4. Содействие социальной адаптации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности через организацию досуга участников программы.
6. Экологическое воспитание подростков.
7. Повышение уровня самооценки подростков, помощь в формировании ценностных ориентаций.
8. Привитие трудовых навыков у участников программы.
Отличительной особенностью данной программыявляется то, что она комплексная (совмещает в себе самые разнообразные направления работы с подростками) и реализуется с учетом категории подростков (находящихся в трудной жизненной ситуации), возрастных и индивидуальных особенностей участников.
Комплектование учебных групп:
В рамках программы «Альтернатива +» планируется работа со следующими группами:
1. дети, подростки и молодежь в возрасте 10 - 18 лет (в группе от 15 человек)
2. дети и подростки в возрасте 10 - 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации (в группе 10 человек)
Основные направления работы с подростками- участниками программы «Альтернатива +»:
1.
Содействие воспитанию активной гражданской позиции у подростков:
А) Усвоение норм социального поведения в обществе
Б) Повышение уровня патриотического воспитания
В) Привлечение подростков к общественно полезной деятельности
Г) Трудовая деятельность: работы по уборке города, лесных территорий, обустройство помещения и мест, где ребята проводят часть времени.
2.
Профилактика негативных явлений среди молодежи:
А) Проведение профилактических игр, тренингов.
Б) Привитие навыков здорового образа жизни.
3. Работа, направленная на экологическое воспитание подростков: организация и проведение мероприятий, акций и лагерей экологической направленности .
4. Работа, направленная на воспитание адекватной самооценки, толерантности, коммуникабельности, творческих способностей у подростков.
5. Проектная работа (создание и реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий)
6. Знакомство с информационными технологиями:
- Обучение пользованию видео и фото аппаратурой для создания мультимедийных и видео- презентаций
Значение занятий лепкой для всестороннего развития дошкольников
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познав ...
Художественное произведение как первичный объект историко-литературного
изучения
Историческая жизнь литературы не есть, конечно, ряд отдельных произведений: она являет не рядоположение замкнутых в себе произведений, а единство развития и борьбы идей, историческое, закономерное и стадиальное проявление развития общества в идейно-художественном словесном выражении. Но объективное ...
Метод сase-study как инновационная образовательная технология
В последние годы большое распространение для совершенствования навыков и получения опыта получает метод активного обучения – кейс - метод(case study), который заключается в накоплении и освоении знаний при переходе от пассивных к активным, от простых ситуаций к сложным, от индивидуальных к интегрир ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.