Ø Развитие волонтерского движения в молодежной среде
Ø содействие социальной адаптации учащихся, направленное на формирование умение выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы;
Ø Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
Ø социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.
Компоненты воспитательной системы:
Ø создание системы социально-педагогической помощи и поддержки учащихся;
Ø выездные лагерные сборы, направленные на социальное проектирование;
Ø социальные тренинги;
Ø система обучения социальным навыкам (безопасности жизни, общение и коммуникация, самореализация, профориентация);
Ø участие в различных социальных проектах и акциях.
Ø участие в различных экологических проектах, акциях, мероприятиях
Работа с родителями включает в себя:
Ø включение родителей в учебно-воспитательный процесс, совместные дела учащихся, педагогов, родителей;
Ø социально-педагогическое просвещение родителей;
Формы подведения итогов реализации программы:
1. Анализ проводимых методик и тестов.
2. Отзывы подростков – участников программы.
3. Отзывы заинтересованных лиц (классных руководителей, социального педагога и др.)
4. Проведение заключительного мероприятия.
5. Реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий, их анализ.
6. Введение ступенной системы индивидуального оценивания.
7. Создание сайта организации, электронных и мультимедийных презентаций команд, проектов, мероприятий и т.д.
Основные этапы реализации программы воспитательной работы:
1 этап октябрь – ноябрь 2008 г.:
А) Знакомство с подростками, набор групп.
Б) Исследование ценностных ориентаций подростков.
В) Выявление интересов, увлечений участников программы.
Г) Введение ступенной системы индивидуального оценивания.
2 этап ноябрь 2008г. – май 2009г.:
Вовлечение участников в активную деятельность:
А) Организация и проведение досуговых и профилактических мероприятий (тематические вечера, тренинги, профилактико-игровые занятия и т.д.)
Б) Работа по социальным проектам. Организация и проведение выездных стационарных и палаточных лагерей (в каникулярное время), однодневных и двухдневных выездов в лес (во время учебного года). Создание и реализация социально значимых проектов, акций.
В) Организация трудовой деятельности подростков: работа по уборке территорий, организация и проведение во время каникул трудового лагеря.
Г) Проведение тематических и итоговых праздников
Д) Применение ступенной системы индивидуального оценивания.
Е) Разработка и реализация социально значимых проектов «Ориентир», «Гарантия», «Прояви себя!» и др.
3 этап май – август 2009 г.:
Подведение итогов реализации программы «Альтернатива+»:
А) Проведение итоговых лагерей, мероприятий.
Б) Отслеживание изменений в социальной позиции ребенка
(применение тестирования, методик, опрос подростков, педагогов).
В) Анализ результативности реализованных проектов и акций в рамках программы «Альтернатива +» за 2008 -2009 учебный год.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
1. Социально-реабилитационные технологии:
А) Исследование микросоциума ребенка
Б) Установление доверительных отношений
2. Обучающие и воспитательные технологии, использование различных методов работы:
А) Наглядные (иллюстративные) – использование пособий, брошюр, методичек, плакатов
Б) Демонстрация слайдов, компьютерных дисков, дискет, видеофильмов
В) Рассказ, беседа
Г) Проведение итоговых и тематических праздников
Д) Выезды на природу, лагеря
Е) Использование компьютерных технологий, фото и видео –техники.
3. Диагностика подростков:
А) Исследование интересов подростков (проведение игры на знакомство, групповая работа, тестирование).
Б) Исследование ценностных ориентаций участников программы
Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных
учреждений
Первая младшая группа Физкультурные развлечения проводятся 1-2 раза в месяц, как правило, во второй половине дня. Дети привлекаются к совместным действиям в подвижных играх, выполняют физические упражнения с предметами, эмоционально откликаются на яркие впечатления. Вместе со старшими детьми они пр ...
Структура Токийского университета
Факультеты: 1. Факультет права 2. Медицинский факультет 3. Технический факультет 4. Факультет литературы 5. Факультет науки 6. Факультет сельского хозяйства 7. Экономический факультет 8. Факультет искусств 9. Педагогический факультет 10. Фармацевтический факультет 11. Исторический факультет Направл ...
История балета в городе Красноярске
Красноярский театр оперы и балета создан на основании решения Совета Министров РСФСР от 30 декабря 1976 года, приказом Министерства культуры РСФСР от 17 января 1977 года. Учредителем театра является администрация Красноярского края в лице управления культуры. Театр официально открыт 12 августа 1978 ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.