Ø Развитие волонтерского движения в молодежной среде
Ø содействие социальной адаптации учащихся, направленное на формирование умение выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы;
Ø Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
Ø социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.
Компоненты воспитательной системы:
Ø создание системы социально-педагогической помощи и поддержки учащихся;
Ø выездные лагерные сборы, направленные на социальное проектирование;
Ø социальные тренинги;
Ø система обучения социальным навыкам (безопасности жизни, общение и коммуникация, самореализация, профориентация);
Ø участие в различных социальных проектах и акциях.
Ø участие в различных экологических проектах, акциях, мероприятиях
Работа с родителями включает в себя:
Ø включение родителей в учебно-воспитательный процесс, совместные дела учащихся, педагогов, родителей;
Ø социально-педагогическое просвещение родителей;
Формы подведения итогов реализации программы:
1. Анализ проводимых методик и тестов.
2. Отзывы подростков – участников программы.
3. Отзывы заинтересованных лиц (классных руководителей, социального педагога и др.)
4. Проведение заключительного мероприятия.
5. Реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий, их анализ.
6. Введение ступенной системы индивидуального оценивания.
7. Создание сайта организации, электронных и мультимедийных презентаций команд, проектов, мероприятий и т.д.
Основные этапы реализации программы воспитательной работы:
1 этап октябрь – ноябрь 2008 г.:
А) Знакомство с подростками, набор групп.
Б) Исследование ценностных ориентаций подростков.
В) Выявление интересов, увлечений участников программы.
Г) Введение ступенной системы индивидуального оценивания.
2 этап ноябрь 2008г. – май 2009г.:
Вовлечение участников в активную деятельность:
А) Организация и проведение досуговых и профилактических мероприятий (тематические вечера, тренинги, профилактико-игровые занятия и т.д.)
Б) Работа по социальным проектам. Организация и проведение выездных стационарных и палаточных лагерей (в каникулярное время), однодневных и двухдневных выездов в лес (во время учебного года). Создание и реализация социально значимых проектов, акций.
В) Организация трудовой деятельности подростков: работа по уборке территорий, организация и проведение во время каникул трудового лагеря.
Г) Проведение тематических и итоговых праздников
Д) Применение ступенной системы индивидуального оценивания.
Е) Разработка и реализация социально значимых проектов «Ориентир», «Гарантия», «Прояви себя!» и др.
3 этап май – август 2009 г.:
Подведение итогов реализации программы «Альтернатива+»:
А) Проведение итоговых лагерей, мероприятий.
Б) Отслеживание изменений в социальной позиции ребенка
(применение тестирования, методик, опрос подростков, педагогов).
В) Анализ результативности реализованных проектов и акций в рамках программы «Альтернатива +» за 2008 -2009 учебный год.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
1. Социально-реабилитационные технологии:
А) Исследование микросоциума ребенка
Б) Установление доверительных отношений
2. Обучающие и воспитательные технологии, использование различных методов работы:
А) Наглядные (иллюстративные) – использование пособий, брошюр, методичек, плакатов
Б) Демонстрация слайдов, компьютерных дисков, дискет, видеофильмов
В) Рассказ, беседа
Г) Проведение итоговых и тематических праздников
Д) Выезды на природу, лагеря
Е) Использование компьютерных технологий, фото и видео –техники.
3. Диагностика подростков:
А) Исследование интересов подростков (проведение игры на знакомство, групповая работа, тестирование).
Б) Исследование ценностных ориентаций участников программы
Методы и приемы передачи ценностей и
эмоционально-волевого развития младших школьников
Метод обучения – система действий учителя, организующего практическую и познавательную деятельность ученика, которая устойчиво ведет к усвоению содержания образования. Номенклатура методов: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый, исследовательский, м ...
Внеклассное мероприятие. КВН
В последние годы в нашей стране возникли новые формы организации внеклассной работы по русскому языку. Одна из наиболее интересных форм - диалектологический КВН: конкурс внимательных и находчивых. Его проводят как соревнование двух команд (параллельные классы или соседние школы). Состав команд 6-8 ...
Анализ опытно-экспериментальной работы по развитию речи детей с
использованием литературного творчества
Большой раздел устного творчества русского народа составляет народный календарь. В своей работе мы старались его придерживаться и даже организовали календарно-обрядовый праздник «Осенины», (Приложение 6). Кроме того, провели серию занятий познавательного цикла, где решались речевые задачи, с целью ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.