Информация о педагогике » Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования » Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Страница 14

Ø Развитие волонтерского движения в молодежной среде

Ø содействие социальной адаптации учащихся, направленное на формирование умение выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы;

Ø Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.

Ø социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.

Компоненты воспитательной системы:

Ø создание системы социально-педагогической помощи и поддержки учащихся;

Ø выездные лагерные сборы, направленные на социальное проектирование;

Ø социальные тренинги;

Ø система обучения социальным навыкам (безопасности жизни, общение и коммуникация, самореализация, профориентация);

Ø участие в различных социальных проектах и акциях.

Ø участие в различных экологических проектах, акциях, мероприятиях

Работа с родителями включает в себя:

Ø включение родителей в учебно-воспитательный процесс, совместные дела учащихся, педагогов, родителей;

Ø социально-педагогическое просвещение родителей;

Формы подведения итогов реализации программы:

1. Анализ проводимых методик и тестов.

2. Отзывы подростков – участников программы.

3. Отзывы заинтересованных лиц (классных руководителей, социального педагога и др.)

4. Проведение заключительного мероприятия.

5. Реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий, их анализ.

6. Введение ступенной системы индивидуального оценивания.

7. Создание сайта организации, электронных и мультимедийных презентаций команд, проектов, мероприятий и т.д.

Основные этапы реализации программы воспитательной работы:

1 этап октябрь – ноябрь 2008 г.:

А) Знакомство с подростками, набор групп.

Б) Исследование ценностных ориентаций подростков.

В) Выявление интересов, увлечений участников программы.

Г) Введение ступенной системы индивидуального оценивания.

2 этап ноябрь 2008г. – май 2009г.:

Вовлечение участников в активную деятельность:

А) Организация и проведение досуговых и профилактических мероприятий (тематические вечера, тренинги, профилактико-игровые занятия и т.д.)

Б) Работа по социальным проектам. Организация и проведение выездных стационарных и палаточных лагерей (в каникулярное время), однодневных и двухдневных выездов в лес (во время учебного года). Создание и реализация социально значимых проектов, акций.

В) Организация трудовой деятельности подростков: работа по уборке территорий, организация и проведение во время каникул трудового лагеря.

Г) Проведение тематических и итоговых праздников

Д) Применение ступенной системы индивидуального оценивания.

Е) Разработка и реализация социально значимых проектов «Ориентир», «Гарантия», «Прояви себя!» и др.

3 этап май – август 2009 г.:

Подведение итогов реализации программы «Альтернатива+»:

А) Проведение итоговых лагерей, мероприятий.

Б) Отслеживание изменений в социальной позиции ребенка

(применение тестирования, методик, опрос подростков, педагогов).

В) Анализ результативности реализованных проектов и акций в рамках программы «Альтернатива +» за 2008 -2009 учебный год.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

1. Социально-реабилитационные технологии:

А) Исследование микросоциума ребенка

Б) Установление доверительных отношений

2. Обучающие и воспитательные технологии, использование различных методов работы:

А) Наглядные (иллюстративные) – использование пособий, брошюр, методичек, плакатов

Б) Демонстрация слайдов, компьютерных дисков, дискет, видеофильмов

В) Рассказ, беседа

Г) Проведение итоговых и тематических праздников

Д) Выезды на природу, лагеря

Е) Использование компьютерных технологий, фото и видео –техники.

3. Диагностика подростков:

А) Исследование интересов подростков (проведение игры на знакомство, групповая работа, тестирование).

Б) Исследование ценностных ориентаций участников программы

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Новые статьи:

Педагогические условия использования наблюдения в формировании у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках
Для эффективного формирования знаний об аквариумных рыбках должны соблюдаться педагогические условия организации и проведения наблюдения: 1.Наблюдение за аквариумными рыбками должны составлять законченную серию и демонстрирование разные аспекты жизни рыбок (питание рыб, забота о потомстве, повадки, ...

Оценка определения социально-психологических характеристик группы
Социометрия – это система некоторых приемов, дающих возможность выяснить количественное определение предпочтений, безразличий или неприятий, которые получают индивиды в процессе межличностного общения и взаимодействия. Данные социометрического анализа широко используют при исследовании самочувствия ...

Педагогика со времени монгольского ига и до Петра Великого в Московской Руси
В таком положении было просвещение русского народа до нашествия монголов (до середины XIII в). Последнее особенно сильно отразилось на Северо-Восточной Руси, и с этих пор история Северо-Восточной и Юго-Западной Руси идет различными путями. Монгольское иго содействовало упадку и без того, как мы уже ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru