Информация о педагогике » Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования » Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Страница 14

Ø Развитие волонтерского движения в молодежной среде

Ø содействие социальной адаптации учащихся, направленное на формирование умение выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы;

Ø Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.

Ø социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.

Компоненты воспитательной системы:

Ø создание системы социально-педагогической помощи и поддержки учащихся;

Ø выездные лагерные сборы, направленные на социальное проектирование;

Ø социальные тренинги;

Ø система обучения социальным навыкам (безопасности жизни, общение и коммуникация, самореализация, профориентация);

Ø участие в различных социальных проектах и акциях.

Ø участие в различных экологических проектах, акциях, мероприятиях

Работа с родителями включает в себя:

Ø включение родителей в учебно-воспитательный процесс, совместные дела учащихся, педагогов, родителей;

Ø социально-педагогическое просвещение родителей;

Формы подведения итогов реализации программы:

1. Анализ проводимых методик и тестов.

2. Отзывы подростков – участников программы.

3. Отзывы заинтересованных лиц (классных руководителей, социального педагога и др.)

4. Проведение заключительного мероприятия.

5. Реализация социально значимых проектов, акций, мероприятий, их анализ.

6. Введение ступенной системы индивидуального оценивания.

7. Создание сайта организации, электронных и мультимедийных презентаций команд, проектов, мероприятий и т.д.

Основные этапы реализации программы воспитательной работы:

1 этап октябрь – ноябрь 2008 г.:

А) Знакомство с подростками, набор групп.

Б) Исследование ценностных ориентаций подростков.

В) Выявление интересов, увлечений участников программы.

Г) Введение ступенной системы индивидуального оценивания.

2 этап ноябрь 2008г. – май 2009г.:

Вовлечение участников в активную деятельность:

А) Организация и проведение досуговых и профилактических мероприятий (тематические вечера, тренинги, профилактико-игровые занятия и т.д.)

Б) Работа по социальным проектам. Организация и проведение выездных стационарных и палаточных лагерей (в каникулярное время), однодневных и двухдневных выездов в лес (во время учебного года). Создание и реализация социально значимых проектов, акций.

В) Организация трудовой деятельности подростков: работа по уборке территорий, организация и проведение во время каникул трудового лагеря.

Г) Проведение тематических и итоговых праздников

Д) Применение ступенной системы индивидуального оценивания.

Е) Разработка и реализация социально значимых проектов «Ориентир», «Гарантия», «Прояви себя!» и др.

3 этап май – август 2009 г.:

Подведение итогов реализации программы «Альтернатива+»:

А) Проведение итоговых лагерей, мероприятий.

Б) Отслеживание изменений в социальной позиции ребенка

(применение тестирования, методик, опрос подростков, педагогов).

В) Анализ результативности реализованных проектов и акций в рамках программы «Альтернатива +» за 2008 -2009 учебный год.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

1. Социально-реабилитационные технологии:

А) Исследование микросоциума ребенка

Б) Установление доверительных отношений

2. Обучающие и воспитательные технологии, использование различных методов работы:

А) Наглядные (иллюстративные) – использование пособий, брошюр, методичек, плакатов

Б) Демонстрация слайдов, компьютерных дисков, дискет, видеофильмов

В) Рассказ, беседа

Г) Проведение итоговых и тематических праздников

Д) Выезды на природу, лагеря

Е) Использование компьютерных технологий, фото и видео –техники.

3. Диагностика подростков:

А) Исследование интересов подростков (проведение игры на знакомство, групповая работа, тестирование).

Б) Исследование ценностных ориентаций участников программы

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Новые статьи:

Изучение итогового уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста
Цель контрольного эксперимента: проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий по повышению уровня сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения. Для определения эффективности проделанной работы, был использован тот же диагностический материал, чт ...

Методические рекомендации по разработке и применению кейс-методов
При разработке кейса можно выделить основные этапы создания кейсов: 1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление ...

Гендерные различия как одно из направлений социального развития
Все окружающие ребенка люди - родители, воспитательницы, учителя - желают ему только добра. Однако мы не всегда задумываемся о том, что делаем, каковы могут быть отдаленные последствия нашего поведения для ребенка. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда мы опираемся на устоявшиеся представл ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru