Информация о педагогике » Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования » Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Страница 18

Наши исследования показывают позитивные результаты воздействия центра детского творчества «Темп» на социо-культурную ситуацию в г. Амурске. Так, отмечается снижение процента детей, не занятых в свободное время. Выросла занятость детей в различных программах центра детского творчества «Темп». Остаётся актуальной потребность в организации занятости детей и молодёжи в выходные дни и вечернее время.

В центре детского творчества «Темп» разработано и реализуется 30 образовательных программ по 6 направленностям:

· Социально-педагогическое

· Культурологическое

· Художественно-эстетическое

· Физкультурно-спортивное

· Спортивно-техническое

· Туристско-краеведческое

На сегодняшний день в подростковой и молодежной среде можно выделить следующие основные социальные проблемы:

· алкоголизация подростков и молодежи

· раннее начало половой жизни, низкий уровень межполовой культуры

· употребление токсических и наркотических веществ

· вовлечение подростков и молодежи в правонарушения

В связи с этим отмечается высокий уровень подростковой криминногенности. Для примера мы приводим данные 2007 – 2008 г.г по г. Амурску:

· Дети, состоящие на учете в КДН (комиссии по делам несовершеннолетних): 46 чел.

· Количество семей социального риска: 84 (по школам) + 77 (поликлиника)

· На школьном учете состоит: 182 ребенка (из них: 64% - грубые нарушения Устава школы, 44% – совершение правонарушений, 39% – непосещение школы, 31% – употребление ПАВ, 36% – бродяжничество, 10% – попрошайничество, 6% – условное осуждение).

Все это еще раз подтверждает высокий уровень негативных явлений в молодежной среде.

Совместно с педагогом Деревцовой Н.Ф. (Стаж работы 32 года, стаж работы соцпедагогом – 12 лет), учитывая опыт работы центра детского творчества «Темп» с подростками и молодежью в период сентябрь 2006 – август 2008г., опыт участия в социальных проектах, можно сделать следующие выводы:

· Основной причиной вовлечения подростков и молодежи в негативные явления является то, что они не вовлечены в социально значимую деятельность, имеют много свободного времени и не знают чем себя занять. С учетом возрастных особенностей подросткового возраста, ребят легко спровоцировать на асоциальную деятельность.

· Эффективность работы с подростками категории социального риска возрастает при наличии волонтерского состава и активных форм работы с ребятами (акции, лагеря, тренинги, использование компьютерных технологий и т.д.)

Основываясь на сделанных выводах, нами (совместно с Деревцовой Н.Ф.) была разработана программа работы с трудными подростками «Альтернатива +».

Данная программа «Альтернатива +» направленная на снижение негативных явлений в молодежной среде путем вовлечения подростков и молодежи в социально значимую деятельность.

Программа «Альтернатива +» предоставляет детям и подросткам (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) возможность попробовать себя в различных видах деятельности (участие в социальных акциях и проектах, трудовая деятельность, игры, тренинги и т.д.) испытать новые ощущения (походы, выезды, сплавы и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными (организация и участие в различных социально значимых акциях, мероприятиях, проектах).

Отличительной особенностью данной программы является то, что она комплексная (совмещает в себе самые разнообразные направления работы с подростками) и реализуется с учетом категории подростков (находящихся в трудной жизненной ситуации), возрастных и индивидуальных особенностей участников.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 

Новые статьи:

Экспериментальная апробация и проверка эффективности использования СДО Moodle для информатизации образовательного процесса
В этом разделе мы рассмотрим результаты внедрения СДО Moodle, и системы "Электронный деканат" версии 1.2 в государственном среднем общеобразовательном учреждении ЦО "Технологии обучения". После внедрения СДО Moodle в процесс образования он изменился, по нескольким параметрам. Ра ...

Принцип автономности
Проектная работа устраняет зависимость ученика от преподавателя путем самоорганизации и самообучения в процессе создания конкретного продукта или решения отдельной проблемы, взятой из реальной жизни. Следовательно, одним из главных принципов работы по проектной методике при обучении иностранному яз ...

Отечественная педагогическая наука после второй мировой войны
Идеологизация и политизация педагогической науки, начавшиеся в первые годы советской власти в России продолжали развиваться и в послевоенные годы. Большое внимание в послевоенный период уделялось созданию обобщающих педагогических трудов. К ним можно отнести работы Николая Кирилловича Гончарова (18 ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru