Информация о педагогике » Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования » Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Страница 18

Наши исследования показывают позитивные результаты воздействия центра детского творчества «Темп» на социо-культурную ситуацию в г. Амурске. Так, отмечается снижение процента детей, не занятых в свободное время. Выросла занятость детей в различных программах центра детского творчества «Темп». Остаётся актуальной потребность в организации занятости детей и молодёжи в выходные дни и вечернее время.

В центре детского творчества «Темп» разработано и реализуется 30 образовательных программ по 6 направленностям:

· Социально-педагогическое

· Культурологическое

· Художественно-эстетическое

· Физкультурно-спортивное

· Спортивно-техническое

· Туристско-краеведческое

На сегодняшний день в подростковой и молодежной среде можно выделить следующие основные социальные проблемы:

· алкоголизация подростков и молодежи

· раннее начало половой жизни, низкий уровень межполовой культуры

· употребление токсических и наркотических веществ

· вовлечение подростков и молодежи в правонарушения

В связи с этим отмечается высокий уровень подростковой криминногенности. Для примера мы приводим данные 2007 – 2008 г.г по г. Амурску:

· Дети, состоящие на учете в КДН (комиссии по делам несовершеннолетних): 46 чел.

· Количество семей социального риска: 84 (по школам) + 77 (поликлиника)

· На школьном учете состоит: 182 ребенка (из них: 64% - грубые нарушения Устава школы, 44% – совершение правонарушений, 39% – непосещение школы, 31% – употребление ПАВ, 36% – бродяжничество, 10% – попрошайничество, 6% – условное осуждение).

Все это еще раз подтверждает высокий уровень негативных явлений в молодежной среде.

Совместно с педагогом Деревцовой Н.Ф. (Стаж работы 32 года, стаж работы соцпедагогом – 12 лет), учитывая опыт работы центра детского творчества «Темп» с подростками и молодежью в период сентябрь 2006 – август 2008г., опыт участия в социальных проектах, можно сделать следующие выводы:

· Основной причиной вовлечения подростков и молодежи в негативные явления является то, что они не вовлечены в социально значимую деятельность, имеют много свободного времени и не знают чем себя занять. С учетом возрастных особенностей подросткового возраста, ребят легко спровоцировать на асоциальную деятельность.

· Эффективность работы с подростками категории социального риска возрастает при наличии волонтерского состава и активных форм работы с ребятами (акции, лагеря, тренинги, использование компьютерных технологий и т.д.)

Основываясь на сделанных выводах, нами (совместно с Деревцовой Н.Ф.) была разработана программа работы с трудными подростками «Альтернатива +».

Данная программа «Альтернатива +» направленная на снижение негативных явлений в молодежной среде путем вовлечения подростков и молодежи в социально значимую деятельность.

Программа «Альтернатива +» предоставляет детям и подросткам (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) возможность попробовать себя в различных видах деятельности (участие в социальных акциях и проектах, трудовая деятельность, игры, тренинги и т.д.) испытать новые ощущения (походы, выезды, сплавы и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными (организация и участие в различных социально значимых акциях, мероприятиях, проектах).

Отличительной особенностью данной программы является то, что она комплексная (совмещает в себе самые разнообразные направления работы с подростками) и реализуется с учетом категории подростков (находящихся в трудной жизненной ситуации), возрастных и индивидуальных особенностей участников.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 

Новые статьи:

Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов
Экспериментальная работа по формированию основных универсальных учебных действий на уроках русского языка проводилась на базе МОУ СОШ № 64 г. Ульяновска. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» (22 человека) – экспериментальный класс и 3 «Б» (22 человека) – контрольный класс, всего 44 человек ...

Метод нравственного воспитания в народных традициях
В семейном воспитании имеются факторы, отрицательно воздействующие на формирование у детей нравственных качеств, почитаемых традициями, крайне осложняется возможность усвоения детьми нормальных половых взаимоотношений, которые являются частью нравственного воспитания. Эротизация содержания телепере ...

«Домострой» о воспитании детей
Во все времена всех людей волновало, кто придет им на смену, кого они оставят на земле после себя. Поэтому-то издревле дело воспитания подрастающего поколения считалось одним из важнейших. Естественно, что "Домострой" не обошел стороной эту тему. Более того, судя по тому, что и начинается ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru