Анализ программ по истории костюма и орнамента Древнего Египта

Следует обратить внимание на то, что на уроке декоративно – прикладного искусства в ДХШ достаточно трудно полноценно раскрыть изобразительную и выразительную силу и возможности орнамента, не имея отработанной системы, комплекса методических приемов их изучения как средства эстетического воспитания, а также без целого ряда продуманных практических упражнений, включающих приемы и средства стилизации. Кроме того, эта работа должна сопровождаться изучением соответствующей специальной литературы и методических пособий, освещающих историю и теорию становления, развития и расширения вариативности орнамента. Однако на сегодняшний день с сожалением приходится констатировать, что до сих пор не существует ни одной более или менее основательной научной или методической работы, где орнаментальное искусство рассматривалось бы как действенное средство эстетического воспитания и художественного обучения учащихся средних общеобразовательных школ и указывались пути использования его богатейших потенциальных возможностей в приобщении учащихся к истокам и основам национальной художественной культуры

Преподавание орнамента в ДХШ необходимо рассматривать как одно из средств эстетического воспитания и плодотворного развития творческого воображения, что комплексно формирует впоследствии художественный и эстетический вкус учащихся. Состояние теоретической неразработанности указанной темы, а также исследование и обобщение опыта в школах указывают на настоятельную необходимость более подробного и тщательного изучения данной темы.

Новые статьи:

Система принципов обучения, их взаимосвязь и взаимообусловленность
Во всех руководствах по дидактике говорится о системе принципов обучения, указывается на их внутреннюю взаимосвязь и взаимообусловленность, но далее по традиции просто раскрывается содержание конкретных принципов. Шагом вперед в понимании взаимодействия принципов стало попарное рассмотрение сопряже ...

Педагогические особенности формирования технических знаний на уроках технологии
Как известно, обучение складывается из двух взаимосвязанных процессов: учения (деятельности учащихся) и преподавания (деятельности учителя). При этом деятельность учащихся и деятельность учителя тесно взаимосвязаны между собой, так как на уроке процессы учения и преподавания неразделимы. Однако спо ...

Факторы, влияющие на формирование авторитета родителей
Воспитательное воздействие авторитет родителей на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определенных условий. Авторитет и личный пример родителей. Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подра ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru