В 8 классе учебника [35] функциональной линии посвящена одна глава «Функции».
Здесь рассматриваются следующие пункты:
Чтение графиков.
Что такое функция.
График функции.
Свойства функций.
Линейная функция.
Функция и её график.
Глава посвящена введению понятия функции, формированию представлений о свойствах функций, а также изучению линейной функции и функции . Изложение вопроса о функциях строится на базе опыта, приобретённого учащимися при изучении различных зависимостей между величинами, и большого запаса графиков, знакомых восьмиклассникам к этому моменту.
При изучении главы акцент делается не столько на определение понятия функции, сколько на введение нового языка, на овладение учащимися новой терминологией и символикой. Необходимо отметить, что новый язык постоянно сопоставляется с уже освоенным, то есть внимание обращается на умение переформулировать задачу или вопрос с языка функций на язык графиков или уравнений и наоборот. Так, в ходе изучения материала школьники учатся понимать эквивалентность таких формулировок, как: «найдите нули функций », «определите, в каких точках график функции
пересекает ось х», «найдите корни уравнения
».
При изложении материала много внимания уделяется графикам реальных зависимостей, важное место занимают практические работы, вопросы и задачи прикладного и практического характера. Учащиеся получают некоторые представления о скорости роста или убывания функции. Особенностью изложения материала является его прикладная направленность. При изучении линейной функции явно формулируется мысль о том, что с помощью этой функции описываются процессы, протекающие с постоянной скоростью, вводится идея аппроксимации. В ходе решения задач учащиеся моделируют с помощью изучаемых функций самые разнообразные реальные ситуации.
Примерное распределение учебного материала:
(Всего на тему отводится 14 часов)
Номер и название пункта |
Число уроков |
5.1. Чтение графиков |
2 |
5.2. Что такое функция |
2 |
5.3.График функции |
2 |
5.4. Свойства функций |
2 |
5.5. Линейная функция |
3 |
5.6. Функция |
2 |
Зачёт |
1 |
В первом пункте «Чтение графиков» рассматривается три примера.
Пример 1:
Родители измеряли рост сына каждые два года от 2 до 12 лет. Получились такие результаты:
Возраст (годы) |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
Рост (см) |
82 |
102 |
108 |
120 |
126 |
132 |
Далее говорится о том, что родители построили график роста сына и объясняется, как нужно построить этот график. Затем по графику определяется, когда мальчик рос быстрее, а когда медленнее.
Этот пример позволяет повторить известный из курса 7 класса материал (глава 5, пункт 5.3 [3]) и продемонстрировать учащимся, как на графике отражается изменение скорости роста. Разбирая этот пример, следует обратить внимание на разные масштабы по осям. Вопрос о скорости роста в разные периоды времени, обсуждаемый в тексте, следует разобрать детально, так как к этому примеру учащиеся обратятся вновь при изучении линейной функции.
Понятие «аутентичные материалы» и их классификации
Проблема обучения учащихся аудированию, то есть восприятию и пониманию на слух иноязычной речи, содержащей незнакомые слова, требует решения целого ряда вопросов, и, в частности, определение характера аудитивного материала, на котором должно проходить обучение, отбора и методики выполнения упражнен ...
Формирующий эксперимент
Исходя из констатирующего эксперимента, мы поставили задачу провести формирующий эксперимент, который включает в себя цикл занятий по лепке, но не из традиционного материала, а из соленого теста, предусматривающий формирование у детей творчества. Для проведения формирующего эксперимента группа была ...
Коррекционная работа по проблеме развития коммуникативных навыков у детей
дошкольного возраста с ЗПР
Диагностика детей Практически в каждой группе детского коллектива разворачивается сложная и порой драматичная картина коммуникативных отношений детей. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются детьми ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.