Информация о педагогике » Изучение костюма Древнего Египта как фактор эстетического развития учащихся детской художественной школы

Изучение костюма Древнего Египта как фактор эстетического развития учащихся детской художественной школы

Широка область и плодотворна перспектива использования истории костюма и орнамента в художественной культуре и эстетическом образовании в школе разных народов. Они привлекают к себе поистине удивительной художественной силой и эстетической убедительностью. В форме вещей, в их орнаментальном оформлении находят отражение исконные идеалы эстетики разных народов мира.

В частности, костюм и традиционный орнамент Древнего Египта стали одними из наиболее богатых и выразительных предметов декоративно- прикладного искусства, хотя в то же время они наполнены разнообразным и глубоким смыслом и содержанием, зиждущимся на многовековом опыте народа Египта. Поэтому естественно, что это практически неисчерпаемое культурное богатство необходимо творчески и плодотворно использовать в художественно-эстетическом образовании в ДХШ.

Несомненная практическая значимость, научно-методическая направленность изучения истории костюма Древнего Египта, а также явно недостаточная разработанность и отсутствие научно-обоснованных рекомендаций, обусловили актуальность данного исследования.

Цель исследования – сбор и систематизация теоретического материала о костюме и орнаменте Древнего Египта, совершенствование методики преподавания истории костюма.

Разработать план курсовой работы.

Изучить и систематизировать теоретический материал по истории костюма и орнамента Древнего Египта.

Провести анализ литературных источников, хрестоматий, альбомов по теме курсовой работы. Составить список рекомендуемой литературы для педагога и учащихся ДХШ.

Изучить исторический аспект методики преподавания истории костюма и орнамента Древнего Египта в программах, учебниках и учебных пособиях.

Разработать авторскую программу по методике преподавания истории костюма и орнамента Древнего Египта.

Разработка и применение системы преподавания истории костюма и орнамента Древнего Египта способствует развитию познавательной и творческой активности детей, дает навык применения полученной информации на практике.

Новые статьи:

Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Эмоционального подъема учащихся через оформление кабинета, доски, м ...

Развитие творчества детей в процессе лепки из соленого теста
Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через лепку. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности. На занятиях лепкой из соленого теста, ребенок как никогда имеет возможность реализовать свое творчество и фант ...

Проанализированы высказывания Л.Н. Толстого о необходимости развития народного образования в России и принципиально новом подходе к нему
Развитие народного образования Л.Н. Толстой считал важнейшей задачей и писал по этому поводу следующее: «Народное образование в настоящее время для нас есть единственная законная сознательная деятельность для достижения наибольшего счастья всего человечества. Вот положение, составляющее мое убежден ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru