Информация о педагогике » Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения русскому языку » Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

Страница 1

На этапе формирующего эксперимента

проводилась работа по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 «А» экспериментального класса на русского языка.

Целью формирующего эксперимента стало формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 «А класса».

О традиционном уроке можно найти множество информации. Но с изменением цели и содержания образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

В настоящее время учитель начальных классов решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный , т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является

- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;

- создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

Технологическая карта

— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения [4, с. 46-52]. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

Структура технологической карты:

· название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

· планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);

· межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);

· этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

· контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Применение практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности
Главная цель организации образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности в школе: дать возможность участникам образовательного процесса расширить познавательные возможности и навыки в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, сохранения и укрепления свое ...

Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания школьников в процессе трудового обучения
С целью изучения особенностей работы учителей начальных классов по эстетическому воспитанию школьников на уроках трудового обучения нами было проведено анкетирование. В исследовании принимали участие 14 человек. Это 8 учителей Вохтожской средней школы № 1, 4 учителя Вохтожской средней школы №2, учи ...

Описание компетенции ОПК-11
Под компетенцией ОПК-11 понимается готовность выпускника применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов. Под данной компетенцией мы понимаем формирование у студентов правовых знаний, для дальнейшего их применение, как в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru