Информация о педагогике » Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения русскому языку » Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

Страница 3

На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности»

соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности младших школьников.

Для проведения формирующего эксперимента на основе представленной технологии обучения в соответствии с ФГОС второго поколения была разработана технологическая карта по предмету «Русский язык» на тему: «Второстепенные члены предложения», представленная в таблице 4 (Приложение А).

В разработанную технологическую карту были включены методы обучения и приемы формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся экспериментального 3 «А» класса.

Цель данной программы формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Было запланировано проведение 5 уроков по предмету «Русский язык». Каждый урок по времени занимал не более 35 минут, в ходе которых применялся комплекс методов и приёмов обучения, направленных на развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

На примере урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Определение» покажем, что требования стандартов нового поколения по формированию универсальных учебных действий выполняются уже сегодня в ходе учебной деятельности. Процесс этот целенаправленный, систематический, методически разработанный, а значит, гарантированно результативный.

Цели:

- дать понятие об определении, его основных свойствах;

- развивать навык самостоятельной работы при обобщении материала;

- продолжить работу над развитием речи учащихся, воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.

Тип урока: проблемный, постановочный.

Оборудование: учебники, тетради, опорный материал, карточки для работы в группах, карточки – подсказки разных уровней сложности, мультимедийные картинки в качестве наглядного материала.

I. Организационный момент.

Учащиеся сидят группами по 4 человека в каждой. Таким образом, в классе получилось 7 столов – групп.) На данном этапе происходит планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия – коммуникативные УУД

Речь учителя:

У нас сегодня необычный урок русского языка. Нам предстоит решить проблему, которая касается темы нашего урока. Открываем тетради и приступаем к работе (число, классная работа). Ребята, пропустите одну строку, чтобы дописать позже тему нашего урока. А чтобы справиться с этой задачей, давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно – регулятивные УУД

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Проведен анализ концепций Л.Н. Толстого о народном образовании, его представление о сущности воспитания в целом
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель – его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. С ранних лет Толстой предавался раз ...

Психолого – педагогический механизм формирования знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста
В развитии личности ребенка дошкольного возраста важное место занимают знания. При отборе содержания знаний следует учитывать, что знание лежит в основе развития мышления, но и в основе отношений к действительности, к окружающему миру. Одним из направлений таких знаний, при освоении, которых в един ...

Возможности драматизации в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников
Данную главу мы посвятим доказательству наличия в методике драматизации реальных возможностей в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников. Содержание главы сведется к изложению сведений о возможностях в этом отношении литературы на правах принадлежности ее к разряду видов и ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru