История возникновения современного бального танца

Страница 1

Бальный танец – один из жанров хореографического искусства, основу которому дал народный танец, относящийся к бытовой хореографии. На протяжении веков «понятие бальные танцы включали в себя бытовые жизненные ситуации (балы, праздники), где их непосредственная функция выражается в общении между партнерами». Едва возникнув, бальный танец сразу же стал показателем общей культуры и культуры поведения не только отдельной личности, но и целого общества. Произошедший из народной хореографии, бальный танец, так же как и другие виды искусства, является одним из видов деятельности, связанный с жизнью людей. Так процесс танцевальных занятий всегда был одновременно и процессом воспитания навыков культурного поведения, взаимоотношений. Очень многие правила культурного обхождения прошлого были не только внешними манерами века (этикет), но и являлись основами нравственно-эстетического воспитания.

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории - Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, - порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX-XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы являются парными.

Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

В 1920-е годы в Англии в обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Из всех парных танцев для соревнований были отобраны танцы, наиболее интересные с точки зрения эмоционального и ритмического содержания музыки, танцы, в которых можно было создать наиболее глубокий и интересный художественный образ. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы - вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы. В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча). Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т.д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

В наши дни бальные танцы - один из видов спорта и как во всех видах спорта в этой области проводятся соревнования различного уровня для которых были сформированы три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные - под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival). Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.

В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс (темп - 28-30 тактов в минуту), танго (темп - 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп - 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп - 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп - 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилетке. Танцевальные костюмы отличаются от повседневных в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Исследование и моделирование культурологического образа на третьей стадии культурологической драматизации
В Этнокультурном и Кросскультурном социумах колледжа и университета освоение культурологического образа аутентичного текста идет уже через исследование и моделирование. Здесь рассказать историю означает создать общность. Будет ли история рассказана средствами кино, драматургии, живописи или простог ...

Цели и задачи преподавания психологии
Определение целей и задач преподавания психологии в различных областях образовательного пространства имеет свои особенности: наиболее полно и значимо они определены при подготовке специалистов-психологов; традиционная практика психологической подготовки учителя расставляет свои акценты; в связи с р ...

Рекомендации инженерно-педагогическим работникам для более эффективной организации ученического самоуправления
На основании результатов социометрической методики, которая была проведена в группе учащихся, следует сформулировать рекомендации инженерно-педагогическим работникам, направленные на последовательную и эффективную организацию ученического самоуправления. В начале, приступая к формированию учебного ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru