История возникновения современного бального танца

Страница 3

В латиноамериканскую программу входят танцы : самба (темп - 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп - 30-32 тактов в минуту), румба (темп - 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп - 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп - 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов - показать работу мышц спортсменов.

Чувственная «Румба» - парный кубинский танец африканского происхождения появилась в Гаване в 19-ом столетии, соединившись с Contradanza (Котраданза). Она сразу завоевала сердца любителей бальных танцев. Медленный танец, характеризующийся чувственными движениями, соединенными с широкими шагами. Румба имеет латиноамериканский стиль движений бедер, являясь отражением отношений между мужчиной и женщиной. Несложная на первый взгляд схема шагов дополняется серьезной работой стопы, бедер и корпуса, отражением синкопированного ритмического рисунка. «Румба» требует, прежде всего, хорошего чувства ритма, владения равновесием, координации движений. Кубинская румба по схеме шагов и фигур близка к танцу ча-ча-ча, но исполняется в другом ритме и в другой манере. Ритм мягкий, но энергичный, характерна некоторая плавность.

Пришедший из Испании «Пасодобль» связан с народными праздниками - фиестами, во время которых происходили знаменитые бои быков – корриды партнер изображает матадора, партнерша - его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасадобль, представляемый на соревнованиях, должен исполняться с высоко поднятой грудью, широко расправленными плечами и опущенной головой. Вес тела переносится вперед, а большинство шагов вперед делаются на пятку. С первого взгляда не производит впечатление сложного танца. Но для отражения характера танца требует отличное исполнение техники ведения в паре, работы стоп и корпуса.

Возникший в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) танец «Ча-ча-ча», в 50-х годах XX века. Считается, что беззаботность и даже, некоторая развязанность характерны этому танцу. Свое название и характер ча-ча-ча получил из-за особенного повторяющегося основного ритма и специфического звучания инструмента маракасы. Необычный размер музыкального сопровождения, особая манера исполнения, красивые и вместе с тем не очень сложные фигуры - все это способствует популярности танца.

Возникшая в беднейших кварталах Рио-де-Жанейро, "Самба лачуг" посредством карнавалов получила огромную популярность не только в Бразилии, но и во всей Латинской Америке. Чтобы показать истинный характер Самбы, танцор должен исполнить ее страстно, игриво, кокетливо. Большинство фигур, исполняемых в Самбе, требуют активного движения бедрами. Это движение довольно трудно исполнить, но без него танец теряет свои характерные особенности. Самба имеет очень характерный ритм, создаваемый барабанами и маракасами на котором делают акцент для его лучшего соответствия национальным бразильским музыкальным инструментам. По всей стране открывались школы самбы, в которых готовили танцоров к выступлениям на карнавалах, и организовывались оркестры. Темпераментные ритмичные движения, пульсирующий ритм, характерные пружинистые покачивание бедер народной самбы легли в основу нового бального танца того же названия. Бальная самба - танец активного перемещения, характеризуется сменой позиции в паре, активными поворотами, ритмом и движением бедер.

Развитие джазовой музыки способствовало возникновению новых танцевальных движений, рожденных синкопированными джазовыми ритмами. Как результат - появились так называемые джазовые танцы, в 20-х годах - свинг и регтайм, в 40-х - буги-вуги , би-боп и рок. С приходом на эстраду электроинструментов изменилась манера исполнения музыки и танцев. «Джайв» происходит от акробатического танца "Джиттербиг", движения которого, со временем упростившись, стали доступны для массового исполнения. Этот очень быстрый и энергичный танец на соревнованиях танцуют последним, чтобы танцоры показали, что они не устали и исполняют его с большой самоотдачей. Джайв очень нравится детям своей активностью, темпом и задорной музыкой.

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Индивидуально-психологические особенности детей
Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Н ...

Развитие сенсорного восприятия в онтогенезе
Новорождённый ребёнок реагирует на свет и звук, чувствует прикосновение, запах и многое другое. Однако деятельность органов чувств у него ещё не совершенна, и развитие их требует определённых условий. Особенно большое значение для дальнейшего развития ребёнка имеет деятельность органов зрения и слу ...

Роль педагога в развитии театрализованной игры
Важным моментом, определяющим творческое художественно-эстетическое развитие детей, является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это означает, что педагог и ребенок являются партнерами в условиях их сотрудничества. Формирование творческой активности детей в процессе театрализо ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru