История возникновения современного бального танца

Страница 3

В латиноамериканскую программу входят танцы : самба (темп - 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп - 30-32 тактов в минуту), румба (темп - 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп - 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп - 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов - показать работу мышц спортсменов.

Чувственная «Румба» - парный кубинский танец африканского происхождения появилась в Гаване в 19-ом столетии, соединившись с Contradanza (Котраданза). Она сразу завоевала сердца любителей бальных танцев. Медленный танец, характеризующийся чувственными движениями, соединенными с широкими шагами. Румба имеет латиноамериканский стиль движений бедер, являясь отражением отношений между мужчиной и женщиной. Несложная на первый взгляд схема шагов дополняется серьезной работой стопы, бедер и корпуса, отражением синкопированного ритмического рисунка. «Румба» требует, прежде всего, хорошего чувства ритма, владения равновесием, координации движений. Кубинская румба по схеме шагов и фигур близка к танцу ча-ча-ча, но исполняется в другом ритме и в другой манере. Ритм мягкий, но энергичный, характерна некоторая плавность.

Пришедший из Испании «Пасодобль» связан с народными праздниками - фиестами, во время которых происходили знаменитые бои быков – корриды партнер изображает матадора, партнерша - его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасадобль, представляемый на соревнованиях, должен исполняться с высоко поднятой грудью, широко расправленными плечами и опущенной головой. Вес тела переносится вперед, а большинство шагов вперед делаются на пятку. С первого взгляда не производит впечатление сложного танца. Но для отражения характера танца требует отличное исполнение техники ведения в паре, работы стоп и корпуса.

Возникший в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) танец «Ча-ча-ча», в 50-х годах XX века. Считается, что беззаботность и даже, некоторая развязанность характерны этому танцу. Свое название и характер ча-ча-ча получил из-за особенного повторяющегося основного ритма и специфического звучания инструмента маракасы. Необычный размер музыкального сопровождения, особая манера исполнения, красивые и вместе с тем не очень сложные фигуры - все это способствует популярности танца.

Возникшая в беднейших кварталах Рио-де-Жанейро, "Самба лачуг" посредством карнавалов получила огромную популярность не только в Бразилии, но и во всей Латинской Америке. Чтобы показать истинный характер Самбы, танцор должен исполнить ее страстно, игриво, кокетливо. Большинство фигур, исполняемых в Самбе, требуют активного движения бедрами. Это движение довольно трудно исполнить, но без него танец теряет свои характерные особенности. Самба имеет очень характерный ритм, создаваемый барабанами и маракасами на котором делают акцент для его лучшего соответствия национальным бразильским музыкальным инструментам. По всей стране открывались школы самбы, в которых готовили танцоров к выступлениям на карнавалах, и организовывались оркестры. Темпераментные ритмичные движения, пульсирующий ритм, характерные пружинистые покачивание бедер народной самбы легли в основу нового бального танца того же названия. Бальная самба - танец активного перемещения, характеризуется сменой позиции в паре, активными поворотами, ритмом и движением бедер.

Развитие джазовой музыки способствовало возникновению новых танцевальных движений, рожденных синкопированными джазовыми ритмами. Как результат - появились так называемые джазовые танцы, в 20-х годах - свинг и регтайм, в 40-х - буги-вуги , би-боп и рок. С приходом на эстраду электроинструментов изменилась манера исполнения музыки и танцев. «Джайв» происходит от акробатического танца "Джиттербиг", движения которого, со временем упростившись, стали доступны для массового исполнения. Этот очень быстрый и энергичный танец на соревнованиях танцуют последним, чтобы танцоры показали, что они не устали и исполняют его с большой самоотдачей. Джайв очень нравится детям своей активностью, темпом и задорной музыкой.

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...

Методическое использование тестирования В. П. Кузовлевым, Т. Клементьевой, О. В. Афанасьевой. Анализ учебно-методических комплектов
Изучая методическую литературу различных авторов, мы пришли к выводу, что тестированию как методу контроля умений и навыков английского языка уделяется не слишком много внимания. Поэтому для анализа были выбраны УМК трех методистов, которые, судя по их учебникам, придерживаются разных точек зрения ...

Понятие об аудировании как виде речевой деятельности
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты) определяет дальнейшем успех или неуспех всего практического об ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru