Информация о педагогике » Методическая разработка "Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста"

Методическая разработка "Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста"

Бальный танец как один из видов хореографического искусства – является действенным средством развития ребенка. Занятия латиноамериканскими танцами, которые в основе своей содержат популярные народные танцы, доведенные исполнителями профессионалами до совершенства не только учат понимать прекрасное, они развивают в исполнителе образное мышление и фантазию, грацию и стиль, изящество, физическую силу, правильную и красивую осанку, гибкость и координацию, свободу и плавность движений, воспитывают внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, музыкальность, выносливость, дисциплинированность и командный дух.

В наше время латиноамериканские бальные танцы получают все большую популярность среди детей и молодежи. Зажигательные мелодии, красивые движения, разнообразие костюмов, адреналин получаемый на конкурсах все это увеличивает количество поклонников латиноамериканских танцев. Латиноамериканские танцы стиль темпераментных людей, кто выплескивает свои эмоции, они потрясающие по своей красоте , представляют собой смесь различных течений и школ и состоят из энергичных движений таких танцев как румба, самба, мамба, ча-ча-ча, меренге, джайв, пасадобль, сальса. Поэтому возникает необходимость в разработке методического обеспечения процесса преподавания бального танца.

К сожалению, в настоящее время методические аспекты преподавания бального танца разработаны явно недостаточно в специальной литературе изложенные методики и содержание детского бального танца представлено в достаточно сложной форме и зачастую эта информация не соответствует психолого-возрастным особенностям восприятия детей младшего школьного возраста. Это обедняет процесс обучения и делает его скучным и неинтересным.

Массовое воспитание младших школьников в системе дополнительного образования требует нового подхода к методикам преподавания бальных танцев, которые должны быть рассчитаны не только на привитие начальных навыков в искусстве бального танца, но и воспитание хореографической культуры. Также они должны соответствовать психолого-возрастным особенностям и потребностям детей младшего школьного возраста. Поэтому проблема разработки методического обеспечения обучения младших школьников бальному танцу в настоящее время достаточно актуальна.

Объект – Структура и содержание методической разработки «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста».

Цель – создать методическую разработку «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста».

Задачи:

Рассмотреть историю возникновения современных бальных танцев.

Изучить психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.

Отобрать лексический материал для изучения танцев латиноамериканской программы с детьми младшего школьного возраста.

Изучить требованиями к созданию методической разработки.

Создать методическую разработку по спортивным бальным танцам латиноамериканской программы для младших школьников и апробировать его в ходе государственной практики, оформить соответствующее аудио обеспечение.

В процессе работы над созданием методической разработки «Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста» использовались следующие методы: Теоретический: изучение литературы, Интернет источников, теоретическое моделирование, наблюдение метода работы педагогов бального танца, включенное наблюдение.

Эмпирические: конструирование, анализ, апробация.

Тип проекта: методический, поисково-творческий.

Практическая значимость: данные методические материалы по обеспечению процесса изучения латиноамериканских танцев для детей младшего школьного возраста помогут в работе на занятиях начинающим педагогам латиноамериканских танцев и на уроках ритмики в МОУСОШ при изучении данного раздела.

Данная разработка была частично апробирована в ходе преддипломной практики на базе детского танцевального коллектива «Каприз». Составленные композиции бальных танцев «Самба», «Ча-Ча-Ча» и «Джайв» были успешно представлены на отчетном концерте. В процессе занятий у большинства детей повысился интерес, который проявился в особо внимательном прослушивании материала, эмоциональной реакции, восхищении и даже удивлении. У ребят возникало много вопросов, что свидетельствовало, об активизации познавательного интереса к бальному танцу в целом.

Новые статьи:

Опыт разработки и проведения уроков
В соответствии с изложенными выше требованиями нами были разработаны и проведены уроки трудового обучения в 1, 2, 3 и 4 классах. В данном параграфе будет представлен опыт их организации. Конспекты уроков приведены соответственно в приложениях 2, 3, 4, 5. Тема урока, проведенного в первом классе, - ...

Понятие «Проектная методика»
Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, наиболее характерна проектная методика обучения , где широко используется «эго-фактор» (я-фактор), предполагающий преломление всего обучения через личность учащег ...

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Какие критерии личностно-ориентированного урока делают его эффективным и способствуют повышению качества образования? Сообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана). План помогает четко, ясно и логично излагать содержание материала. Ученик на ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru