Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Страница 1

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности). В возрасте 7-10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам искусства. А это создает условия, способствующие успешной хореографической ориентации детей младшего школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути дальнейшего совершенствования.

Младший школьный возраст – период (от 6 до 11 лет) время серьезной физиологической перестройки организма. В этот период активно развивается нервная система, увеличивается интенсивность работы многих внутренних органов. В нервной системе процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, дети младшего школьного возраста очень эмоциональны и непоседливы. Младший школьный возраст интереснейший период: некоторые робкие и неповоротливые молчуны как по мановению волшебной палочки превращаются в неукротимых, ярких, эмоциональных шалунов.

Этот возраст- время возникновения так называемых "школьных неврозов" - нервных расстройств. Связаны они и с трудностями школьного обучения, с воспитанием в дошкольном периоде, с проблемами в семье и особенностями окружающего мира. Мнительные и впечатлительные дети могут жаловаться на различные боли, не имеющие никакой реальной основы. Они не притворяются и не обманывают, болезнь возникает как бы по их горячему желанию. Поэтому необходимо максимально развивать ребенка в интересной для него сфере деятельности.

Учитывая возрастающие особенности школьников, использование костюмов бального танца сопровождающегося музыкальным оформлением, поскольку музыка не только органично дополняет танец, усиливает эмоционально- психологическое восприятие.

Дети воспринимают информацию лучше, если занятия проходят в подвижной, игровой форме. Хуже дети справляются с однообразными упражнениями и с упражнениями, где требуется фиксация отдельных частей тела в определенных положениях. Все мы знаем, что для ребенка работа и игра – это одно и то же. Задача педагога – начать игру и, оставаясь при этом равноправным ее участником, увлечь учеников за собой. Дети с удовольствием включаются в процесс, играючи решая глобальные задачи: они приобретают новые знания и умения, а это требует волевых и умственных усилий, формирует организованность и самостоятельность, открывает радость познания и творчества. Игра имеет, кроме познавательного, и воспитательный аспект: учит детей сотрудничеству, правилам общения в коллективе, отношению к партнерам по игре.

Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания. По сравнению с весенним и осенним периодами года, зимой двигательная активность детей падает на 30-45%, а у проживающих в северных широтах и на Крайнем Севере на 50-70%. С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6-7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Описание компетенции ПКНО-4
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО). Компетенция ПКНО-4 определяется как "готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебном ...

Анализ эффективности реализуемых мероприятий
На контрольном этапе нашего экспериментального исследования мы провели повторную диагностику определения уровня восприятия у детей. Результаты данной диагностики приведены в приложениях 5, 6. В процессе организации психолого-коррекционных занятий мы использовали деятельностный принцип, поэтому в ка ...

Активные методы в преподавании
Говоря об активных методах в преподавании, прежде всего, имеют в виду новые формы, методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы математического моделирования. Сюда же включают комплек ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru