Информация о педагогике » Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения » Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 1

Для выделения методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в нашей работе были опрошены преподаватели начальных классов школы № 13 г. Череповца.

Вопросы для преподавателей:

- Какое место на уроке занимает самостоятельная работа?

- Влияет ли самостоятельная работа на качество знаний учащихся?

- Какие по форме даются задания для самостоятельной работы?

- Какие виды самостоятельной работы используются?

- Используется ли дифференцированный подход при выборе заданий для самостоятельной работы?

- Какие методические пособия используются при подготовке самостоятельных (индивидуальных) заданий.

Анализ ответов преподавателей.

Исходя из ответов преподавателей можно сделать следующие выводы:

Систематически проводимая самостоятельная работа (с учебником по решению задач, выполнению наблюдений и опытов) при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний.

Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.

При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.

С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы. В результате для выполнения примерно одинаковых по объему и степени трудности работ учащиеся затрачивают значительно меньше времени по сравнению с учащимися таких классов, в которых самостоятельная работа совершенно не организуется или проводится нерегулярно. Это позволяет постепенно наращивать темпы изучения программного материала, увеличить время на решение задач, выполнение экспериментальных работ и других видов работ творческого характера.

Были выделены следующие виды самостоятельной работы, которые доступны и посильны для учеников:

- подготовительные упражнения, которые выполняются до изучения нового материала (повторение по учебнику, работа с карточками, таблицами и т. п.);

- самостоятельное изучение нового материала, аналогичного ранее усвоенному, проводимое по детальной инструкции;

- упражнения на закрепление с целью усвоения способов действия с опорой на алгоритмические таблицы, предписания, памятки;

- разнообразные тренировочные упражнения;

- контрольные и проверочные задания, которые предлагаются после усвоения всех частей учебного материала.

1. Подготовительные упражнения, которые выполняются до изучения нового материала.

Как организовать знакомство с текстом, должен решить, прежде всего, сам учитель, который знает уровень подготовки своих учащихся. Это может быть исполнение (чтение или рассказывание) педагога или чтение самих первоклассников (вслух или про себя). В любом случае перед чтением текста детьми (будет ли это первичное чтение или повторное, после чтения учителя) их следует подготовить к самостоятельной работе при помощи специальных упражнений. Эти упражнения направлены на подготовку к самостоятельному чтению детьми конкретного текста. Они содержат наиболее трудные слова текста, который затем будет читаться на уроке. Желательно (особенно на первых порах), чтобы эти упражнения дублировались на доске. В этом случае первый раз они выполняются под руководством учителя фронтально (дети читают хором), затем - по учебнику индивидуально, по вызову учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Изучение итогового уровня сформированности знаний об аквариумных рыбках у детей старшего дошкольного возраста
Цель контрольного эксперимента: проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий по повышению уровня сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством наблюдения. Для определения эффективности проделанной работы, был использован тот же диагностический материал, чт ...

Экспериментальная апробация и проверка эффективности использования СДО Moodle для информатизации образовательного процесса
В этом разделе мы рассмотрим результаты внедрения СДО Moodle, и системы "Электронный деканат" версии 1.2 в государственном среднем общеобразовательном учреждении ЦО "Технологии обучения". После внедрения СДО Moodle в процесс образования он изменился, по нескольким параметрам. Ра ...

Диагностические методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с ЗПР
Существуют определенные методы и приемы, позволяющие выявить особенности коммуникативных отношений дошкольников. Эти методы можно условно разделить на объективные и субъективнее. К объективным методам относятся те, которые позволяют зафиксировать внешнюю воспринимаемую картину взаимодействия детей ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru