Информация о педагогике » Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения » Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 4

Им предлагается, внимательно изучая текст, карандашом оставлять пометки на полях.

Одним значком пометить те фрагменты текста, содержание которых им было известно до его получения.

Другим значком обозначить те фрагменты, которые содержат новую для учащихся информацию.

К примеру:

«V» – «знал»,

«+» – «узнал новое»

Затем учитель подводит итоги с учениками, что они узнали нового. Спрашивает, а что дети хотели бы еще узнать по данной теме?

Дети формулируют вопросы.

После изучения текста ученикам предлагается составить табличку со следующими колонками:

Происходит своего рода «инвентаризация» текста. После заполнения таблицы учитель предлагает ученикам вернуться к началу урока и самим проанализировать, насколько их представления об изучаемом предмете или явлении изменились.

Учитель акцентирует внимание на последнюю колонку «Хочу узнать», дает рекомендации, задания, указания справочных изданий, где дети могли бы найти ответы на интересующие их вопросы.

Проведем небольшой анализ происшедшего.

Первый этап – вызов и актуализация. Учащиеся должны были воспроизвести в памяти все, что им известно о предмете разговора Можно разделить этот этап на три части: индивидуальный, парный и в группах.

Второй этап – обсуждение в группах, «сброс идей в корзину».

Третий этап – осмысление (пометки на полях, составление таблицы).

Четвертый этап – рефлексия (анализ, самоанализ, самооценка, мотивацию к новому витку познания).

Произошло многократное оперативное повторение изученного материала. Такое запоминание, как известно, является самым эффективным. При таком сценарии урока, как правило, нет необходимости давать домашнее задание.

Ученик несколько раз меняет формы учебной деятельности на уроке.

В ситуации, когда ученик формулирует вопросы, представляет другие задания, обучая, объясняя, и в то же время сам отвечает на вопросы своего товарища, учащиеся выходят на уровень редукции знаний.

Роль учителя – экспертиза сформулированных учебных вопросов, заданий, доведенных до уровня учебных задач. Он – не надсмотрщик, а координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

3. Упражнения на закрепление с целью усвоения способов действия с опорой на алгоритмические таблицы, предписания, памятки.

Приняты следующие основные типы упражнений, направленных на закрепление с целью усвоения способов действия.

а. Имитационные упражнения.

Имитационные упражнения могут быть построены на одноструктурном или оппозиционном (контрастном) материале.

Выполнение упражнений может проходить в виде прослушивания и повторения форм по образцу; контрастного повторения различных форм за преподавателем, чтение текста или его части.

Трудно переоценить значение этого типа упражнений, который представляет собой «пробу на язык» и «на слух» нового материала. Благодаря имитационным упражнениям в память учащихся закладывается акустический образ нового явления, развивается способность к прогнозированию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Объект, предмет, цель и гипотеза исследования
Объект исследования: процесс физкультурно-оздоровительных занятий во внеурочное время с ослабленными (часто болеющими) детьми младшего школьного возраста на основе техники приёмов спортивной игры в волейбол. Предмет исследования: разработанная методика проведения занятий с ослабленными (часто болею ...

Ценностные и смысловые ориентиры и стратегические направления развития российского образования
В конце XX в.в. период реформирования образования педагогическая наука взяла на себя задачу возрождения школы как социально-культурного института и опреде­ления перспектив ее развития. В 90-е гг. правительство развернуло исследования, направленные на выявление культурно-образовательной и социальной ...

Методика работы со старшими дошкольниками в условиях музыкального занятия в ДОУ
По словам О.П. Радыновой, "занятия – основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей"[14;146]. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru