Информация о педагогике » Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения » Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 6

а) Помогают совершенствованию техники чтения и развития речи упражнения, приведенные ниже:

Звуковая разминка.

Артикуляция.

Слова, трудные для произношения (портфель, иллюминация)

Скороговорки.

Чистоговорки.

б) Эти упражнения развивают подвижность речевого аппарата.

Игра «Фотоглаз».

Сфотографировать (запомнить) несколько слов, написанных взрослым, и ответить на вопрос, есть ли слово, которое произносит взрослый, в перечне или нет?

Цель этого вида работы: развитие поля чтения, зрительного восприятия слов. Влияет прием и на совершенствование устойчивости внимания, оперативной памяти.

«Молния».

Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной каждому скорости чтения про себя с чтением вслух.

Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния» и продолжается с 20 секунд (в начале) до 2-х минут.

Упражнение используется для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости.

«Буксир»

Взрослый читает текст, варьируя скорость чтения в пределах 80 – 160 слов в минуту. Дети читают тот же текст про себя, стараясь успевать за взрослым. Проверка осуществляется путем внезапной остановки на каком-либо слове. Дети должны остановиться на этом месте, показать слово.

в) Это упражнение для развития скорости и гибкости.

Сравнение скорости чтения известного текста и незнакомого. Это упражнение активизирует деятельность учащихся, т.к. они видят свой рост и убеждаются в том, что труд приносит успехи.

Чтение за взрослым (вслух). Это упражнение вырабатывает скорость произношения слов.

За одну минуту найти в тексте слова на какую-либо букву.

«Кто быстрее»? Требуется найти в тексте предложение, которое прочитал учитель. По команде «Начали» ученик «скользит по тексту» в поисках данного предложения. Упражнение помогает в работе по расширению фиксационного поля, содержит игровой момент.

Чтение «Разведка». Это чтение используется в целях обучения детей вертикальному чтению. Оно заключается в том, что дети с максимальной для них скоростью просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные учителем перед чтением. Таким образом, дети не только учатся вертикальному чтению, но и умению ориентироваться в тексте, находить главное.

Чтение «Спринт». Небольшие отрывки текста учащиеся начинают читать одновременно на скорость (чтение про себя), текст незнакомый, плотно сжав губы и зубы, а после прочтения отвечают на сформулированные перед чтением вопросы к тексту. Цель упражнения: тренировка в скорочтении.

«Жужжащие чтение». Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью. Сейчас этот элемент общепризнан, применяется во многих школах.

5. Контрольные и проверочные задания, которые предлагаются после усвоения всех частей учебного материала.

Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе и нашей авторской программой курса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Проведен анализ концепций Л.Н. Толстого о народном образовании, его представление о сущности воспитания в целом
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель – его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. С ранних лет Толстой предавался раз ...

Психолого – педагогический механизм формирования знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста
В развитии личности ребенка дошкольного возраста важное место занимают знания. При отборе содержания знаний следует учитывать, что знание лежит в основе развития мышления, но и в основе отношений к действительности, к окружающему миру. Одним из направлений таких знаний, при освоении, которых в един ...

Педагогические условия, направленные на формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста
Определение условий эффективной организации художественно – творческой деятельности детей относится к числу проблем, постоянно вызывает интерес исследователей. Само понятие «условия» определяется как обстоятельство, от которого что-нибудь зависит [19, 729]. Большинство исследователей, такие как В.И ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru