Информация о педагогике » Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения » Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 6

а) Помогают совершенствованию техники чтения и развития речи упражнения, приведенные ниже:

Звуковая разминка.

Артикуляция.

Слова, трудные для произношения (портфель, иллюминация)

Скороговорки.

Чистоговорки.

б) Эти упражнения развивают подвижность речевого аппарата.

Игра «Фотоглаз».

Сфотографировать (запомнить) несколько слов, написанных взрослым, и ответить на вопрос, есть ли слово, которое произносит взрослый, в перечне или нет?

Цель этого вида работы: развитие поля чтения, зрительного восприятия слов. Влияет прием и на совершенствование устойчивости внимания, оперативной памяти.

«Молния».

Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной каждому скорости чтения про себя с чтением вслух.

Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния» и продолжается с 20 секунд (в начале) до 2-х минут.

Упражнение используется для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости.

«Буксир»

Взрослый читает текст, варьируя скорость чтения в пределах 80 – 160 слов в минуту. Дети читают тот же текст про себя, стараясь успевать за взрослым. Проверка осуществляется путем внезапной остановки на каком-либо слове. Дети должны остановиться на этом месте, показать слово.

в) Это упражнение для развития скорости и гибкости.

Сравнение скорости чтения известного текста и незнакомого. Это упражнение активизирует деятельность учащихся, т.к. они видят свой рост и убеждаются в том, что труд приносит успехи.

Чтение за взрослым (вслух). Это упражнение вырабатывает скорость произношения слов.

За одну минуту найти в тексте слова на какую-либо букву.

«Кто быстрее»? Требуется найти в тексте предложение, которое прочитал учитель. По команде «Начали» ученик «скользит по тексту» в поисках данного предложения. Упражнение помогает в работе по расширению фиксационного поля, содержит игровой момент.

Чтение «Разведка». Это чтение используется в целях обучения детей вертикальному чтению. Оно заключается в том, что дети с максимальной для них скоростью просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные учителем перед чтением. Таким образом, дети не только учатся вертикальному чтению, но и умению ориентироваться в тексте, находить главное.

Чтение «Спринт». Небольшие отрывки текста учащиеся начинают читать одновременно на скорость (чтение про себя), текст незнакомый, плотно сжав губы и зубы, а после прочтения отвечают на сформулированные перед чтением вопросы к тексту. Цель упражнения: тренировка в скорочтении.

«Жужжащие чтение». Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью. Сейчас этот элемент общепризнан, применяется во многих школах.

5. Контрольные и проверочные задания, которые предлагаются после усвоения всех частей учебного материала.

Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе и нашей авторской программой курса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Лабораторные работы на вычисления
При изучении математики мы постоянно считаем: квадратные корни, площади плоских фигур, объемы геометрических тел и т.д. Поэтому правильность и точность вычислений зачастую определяют дальнейший процесс изучения математики. Важно, чтобы ученик не только умел вычислять, но и был увлечен этим процессо ...

Цели место и изучения функциональной линии
Ни одно из других понятий не отражает явлений реальной действительности с такой непосредственностью и конкретностью, как понятие функциональной зависимости. Ученик буквально на каждом шагу встречается с разными применениями функциональной зависимости, в том числе изображённой в виде графиков и диаг ...

Организация детских танцевальных коллективов
В настоящее время в России существует большое количество различных форм объединений любителей бальных танцев, которые называются студиями, клубами, школами, но не коллективами. Эта тенденция, которую можно считать негативной, в основном связана с социально-экономическими факторами развития нашей ст ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru