Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А

Страница 1

Каждое из заданий первой части ЕГЭ состоит из условия и четырех вариантов ответов. При этом ответы к заданиям первой части удовлетворяют таким правилам:

1. Приводится всегда четыре варианта ответов.

2. Среди ответов всегда имеется правильный.

3. Правильный ответ всегда единственен.

При подготовке к экзамену и при выполнении заданий важно знать и учитывать правила проверки и оценивания заданий этой части экзамена.

1. Каждое задание, выполняемое правильно школьником, оценивается одним и тем же числом баллов.

2. За неправильные ответы школьник не наказывается (не осуществляется вычитание баллов из тех, которые ученик набрал за правильные решения заданий).

3. Все задания этой части ЕГЭ учитываются как при выставлении отметки в аттестат зрелости, так и при выставлении отметки в сертификат.

4. Описание решений и их обоснования, выполняемые школьником, не проверяются и не оцениваются. Важен только номер ответа, внесенного в специальный бланк.

Анализ содержания заданий из первой части ЕГЭ показывает, что за кажущейся простотой здесь часто появляются задачи, требующие специальной подготовки для их решения. И даже в математических классах не следует упускать возможности анализа подобных задач с учащимися. Покажем теперь, как при обобщающем повторении можно многие из этих заданий решить способами, с которыми учащиеся не встречались при изучении математики в средней школе, или используя другие методы и источники информации. При новом порядке оценивания можно, например не решать традиционно задания, а воспользоваться правилами проверки, сэкономив при этом время, которое потребуется для выполнения заданий третьей части ЕГЭ. Немаловажно также, что успешное выполнение заданий первой части экзамена окрыляет учащихся, задает тон всей последующей работе, помогает ученикам успокоиться, преодолеть экзаменационное напряжение.

Рассмотрим задания первой части из различных вариантов ЕГЭ по различным содержательно – методическим линиям и дадим общую характеристику методов решения.

Задание 1.

Упростите выражение .

1) 1; 2) 19; 3) 1; 4) 19.

Решение. Кроме традиционного способа – применить основное тригонометрическое тождество – возможен иной подход к решению.

Заметим, что ни один из ответов не зависит от х, поэтому в исходное выражение вместо х подставим любое «удобное» число. Пусть, например, х=0. Тогда, подставляя в исходное выражение, получим:

Задача решена: только один ответ совпадает с 1, поэтому он и является правильным ответом в задании. Верный ответ – первый.

Задание 2.

Упростить выражение

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

Первое решение. Пусть а=32. тогда значение выражения равно . Только при подстановке в первый вариант ответа а=32 мы получим ответ .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения составлению и решению арифметических задач детей с проблемами в развитии
В начале двадцатого века методика обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач разрабатывалась Е.И. Тихеевой, Ф.Н. Блехер, Ф.А. Михайловой, Н.Г. Бакст. В своих книгах: «Современный детский сад» (1920), «Счет в жизни маленьких детей» (1920) Е.И. Тихеева предлагала знакомить детей ...

Роль грамматики, её место среди аспектов языка
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Нет сомнения, что знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Но неизменный вопрос последних лет – должны ли мы о ...

Система работы школы и единый государственный экзамен
Школьное математическое образование должно быть направлено в первую очередь на развитие умственных способностей школьников. Математика призвана учить школьников умению рассуждать и доказывать, приводить примеры и контрпримеры, индукции и дедукции, обобщению и конкретизации и т.д. – всему тому, без ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru