Каждое из заданий первой части ЕГЭ состоит из условия и четырех вариантов ответов. При этом ответы к заданиям первой части удовлетворяют таким правилам:
1. Приводится всегда четыре варианта ответов.
2. Среди ответов всегда имеется правильный.
3. Правильный ответ всегда единственен.
При подготовке к экзамену и при выполнении заданий важно знать и учитывать правила проверки и оценивания заданий этой части экзамена.
1. Каждое задание, выполняемое правильно школьником, оценивается одним и тем же числом баллов.
2. За неправильные ответы школьник не наказывается (не осуществляется вычитание баллов из тех, которые ученик набрал за правильные решения заданий).
3. Все задания этой части ЕГЭ учитываются как при выставлении отметки в аттестат зрелости, так и при выставлении отметки в сертификат.
4. Описание решений и их обоснования, выполняемые школьником, не проверяются и не оцениваются. Важен только номер ответа, внесенного в специальный бланк.
Анализ содержания заданий из первой части ЕГЭ показывает, что за кажущейся простотой здесь часто появляются задачи, требующие специальной подготовки для их решения. И даже в математических классах не следует упускать возможности анализа подобных задач с учащимися. Покажем теперь, как при обобщающем повторении можно многие из этих заданий решить способами, с которыми учащиеся не встречались при изучении математики в средней школе, или используя другие методы и источники информации. При новом порядке оценивания можно, например не решать традиционно задания, а воспользоваться правилами проверки, сэкономив при этом время, которое потребуется для выполнения заданий третьей части ЕГЭ. Немаловажно также, что успешное выполнение заданий первой части экзамена окрыляет учащихся, задает тон всей последующей работе, помогает ученикам успокоиться, преодолеть экзаменационное напряжение.
Рассмотрим задания первой части из различных вариантов ЕГЭ по различным содержательно – методическим линиям и дадим общую характеристику методов решения.
Задание 1.
Упростите выражение .
1) 1; 2) 19; 3) 1; 4)
19.
Решение. Кроме традиционного способа – применить основное тригонометрическое тождество – возможен иной подход к решению.
Заметим, что ни один из ответов не зависит от х, поэтому в исходное выражение вместо х подставим любое «удобное» число. Пусть, например, х=0. Тогда, подставляя в исходное выражение, получим:
Задача решена: только один ответ совпадает с 1, поэтому он и является правильным ответом в задании. Верный ответ – первый.
Задание 2.
Упростить выражение
1) ; 2)
; 3)
; 4)
.
Первое решение. Пусть а=32. тогда значение выражения равно . Только при подстановке в первый вариант ответа а=32 мы получим ответ
.
Причины неуспеваемости камчатских школьников при изучении иностранного
языка
неуспеваемость школьник иностранный язык Неуспеваемость - это, с одной стороны, ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы, а с другой, - социальная дезадаптация личности. Можно выделить три группы причин школьных неудач: со ...
Методика работы по развитию эстетического восприятия пейзажа
На пятом году жизни дошкольник уже имеет некоторый опыт восприятия образов живой природы, ему понятны простые иллюстрации к стихам, несложные репродукции. Учитывая сформированные у ребенка представления, педагог заостряет его внимание на том, что поэт, замечая интересное в природе, отражает это в с ...
Анализ учебно-методической литературы по курсу естествознания в начальной
школе
География как предмет начального школьного обучения прошла длинный и сложный путь развития. Впервые она появилась в России в начале XVII века, при Петре I. Первые учебники географии были перегружены географической номенклатурой, которую детям приходилось механически заучивать. В 60-х годах XIX века ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.