Информация о педагогике » Приемы обучения рисованию пейзажа » Методика работы по развитию эстетического восприятия пейзажа

Методика работы по развитию эстетического восприятия пейзажа

На пятом году жизни дошкольник уже имеет некоторый опыт восприятия образов живой природы, ему понятны простые иллюстрации к стихам, несложные репродукции. Учитывая сформированные у ребенка представления, педагог заостряет его внимание на том, что поэт, замечая интересное в природе, отражает это в стихотворении, а художник, иллюстрируя текст, стремится нарисовать то, о чем сказал поэт. Воспитатель знакомит детей с небольшим произведением, в котором описан знакомый детям образ или несложная картина природы, и одновременно демонстрирует яркую иллюстрацию к нему. Такое комплексное воздействие эмоциональных, зрительных и слуховых образов способствует развитию у детей эстетического восприятия.

С детьми старшего возраста работа по развитию эстетического понимания пейзажной лирики усложняется. Воспитатель продолжает опираться на опыт ребенка, который значительно обогащается к шестому году жизни, и на новые впечатления, получаемые в результате активных наблюдений. Но роль иллюстрации к произведению значительно меняется. Педагог уже имеет возможность свободно использовать не только непосредственно иллюстрации к тексту, но и репродукции с картин, помогающие осмыслить литературное произведение, его выразительные и изобразительные средства. В результате целенаправленной работы дети самостоятельно накапливают чувственный опыт, на основе которого сопоставляют несложные поэтические и художественные образы.

Со старшими детьми чаще проводится экскурсии в природу, подготавливающие детское восприятие к опосредованному знакомству с пейзажами. Живое наблюдение природы подготавливает восприятие ее в стихах. Рассматривание иллюстраций, картин о природе конкретизирует это восприятие, делает его более осмысленным. Знакомясь одновременно с иллюстрацией и поэтическим произведением, ребенок реально представляет различные способы передачи выразительности образов и стремится воспроизвести это в своих рисунках.

Подбор картин для среднего возраста.

Куинджи «Березовая роща».

Левитан «Березовая роща», «Золотая осень», «Март», «Весна большая вода».

Н. Рерих «Закат».

Саврасов «Грачи прилетели»

Шишкин «Сосновый бор», «Дубы», «Зима», и другие. Перенести в конец

Новые статьи:

Анализ школьной программы
Функциональная линия – это одна из ведущих линий в школьной математике, знакомство с ней начинается в 5 классе, а заканчивается в 11 классе. В основной школе происходит изучение таких понятий, как функция, область определения функции, способы задания функции, график функции, возрастание и убывание ...

Психолого – педагогический механизм формирования знаний о животных у детей старшего дошкольного возраста
В развитии личности ребенка дошкольного возраста важное место занимают знания. При отборе содержания знаний следует учитывать, что знание лежит в основе развития мышления, но и в основе отношений к действительности, к окружающему миру. Одним из направлений таких знаний, при освоении, которых в един ...

Система работы школы и единый государственный экзамен
Школьное математическое образование должно быть направлено в первую очередь на развитие умственных способностей школьников. Математика призвана учить школьников умению рассуждать и доказывать, приводить примеры и контрпримеры, индукции и дедукции, обобщению и конкретизации и т.д. – всему тому, без ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru