Воспитание и школа в Афинах

Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство – демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н.э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики.

Воспитанию и обучению детей и юношества в Афинах придавалось большое значение. Афиняне стремились при этом к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. Но в рабовладельческом обществе физический труд считался обязанностью лишь рабов. Общая направленность афинской воспитательной системы – презрение к физическому труду и рабам.

До 7 лет все дети воспитывались в семье, часто с помощью кормилиц из Лаконии. Большое внимание уделялось физическому развитию детей. Заботясь об умственном воспитании маленьких граждан, им рассказывали сказки, читали литературные произведения, играли с ними. Жизнь афинян постоянно сопровождала музыка, одним из любимых музыкальных инструментов была флейта, на ней играли, читая стихи. С малых лет детей водили на общественные торжества и праздники, спортивные состязания.

С 7 лет мальчики посещали различные школы. До 13–14 лет они учились в школе грамматиста и кифариста (одновременно или сначала в школе грамматиста, затем кифариста). В школе грамматиста учителя дидаскалы обучали детей чтению, письму, счету. Счету учили при помощи пальцев, использовали также и камешки, и специальную счетную доску, напоминающую счеты. Писали дети на вощеных досках тонкими палочками (стилем). В школе кифариста мальчики получали литературное образование, здесь специально занимались их эстетическим воспитанием – учили петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. В 13–14 лет подростки переходили в палестру, где занимались физическими упражнениями, овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание). Наиболее уважаемые граждане вели с учениками беседы на политические и нравственные темы.

Богатые рабовладельцы Афин отдавали своих детей в гимнасии (позже – гимназии), где они изучали философию, литературу, готовились к управлению государством. В 18 лет, как и в Спарте, юноши переходили в эфебию, где в течение двух лет продолжалась их военно-физическая подготовка.

Такое разностороннее воспитание и образование было доступно лишь детям крупных рабовладельцев. Для большинства свободного населения – демоса – оно заканчивалось в палестре, рабы были полностью отчуждены от школы.

Жизнь афинских женщин была ограничена семейным кругом и проходила на женской половине дома – в гинекее.

Педагогика развивалась как часть единой тогда науки – философии и занимала видное место в учениях античных мыслителей: Сократа, Платона, Демокрита, Аристотеля и др.

Новые статьи:

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе
Какой же должна быть информация, способствующая реализации личностно-ориентированного обучения? Известно, что хорошо усваивается та информация, которая понятна, актуальна, интересна, создает мотивацию для дальнейшего закрепления и изучения. Однако, мы, учителя. Не всегда имеем представление о том, ...

Самостоятельная работа учащихся, её признаки и условия организации
самостоятельная работа младший школьник чтение Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления мо ...

Индивидуально-психологические особенности детей
Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Н ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru