Информация о педагогике » Влияние логопедической работы на процесс развития грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР » Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Страница 1

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики. Логопеду следует четко:

• определить тему и цель занятий;

• выделить предметный, глагольный словарь, словарь признаков, которые дети должны усвоить в активной речи;

• отобрать лексический и грамматический материал с учетом темы и цели занятий, этапа коррекционного обучения, индивидуального подхода к речевым и психическим возможностям детей (при этом допускается ненормативное фонетическое оформление части речевого материала);

• обозначить основные этапы занятия, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, и сформулировать цель каждого этапа;

• обеспечить постепенное усложнение речевых и речемыслительных заданий;

• включить в занятие разнообразные игровые и дидактические упражнения с элементами соревнования, контроля своих действий и действий товарищей;

• при отборе программного материала учитывать зону ближайшего развития дошкольника, потенциальные возможности, для развития мыслительной деятельности, сложных форм восприятия, воображения;

• предусмотреть приемы, обеспечивающие при индивидуальном подходе к детям вовлечение их в активную работу и в познавательную деятельность;

• включить в занятие регулярное повторение усвоенного речевого материала.

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю. Содержание коррекционного обучения включает в себя:

• развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;

• подготовку к овладению диалогической формой общения;

• практическое усвоение некоторых способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с приставками на, по, вы;

• усвоение притяжательных местоимений мой-моя в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия);

• умение изменить форму глагола (преобразование глаголов повелительного наклонения 1 лица единственного числа в изъявительное наклонение 3 лица единственного числа настоящего времени (спи - спит, пей - пьет);

• овладение навыками составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картинке, по моделям:

а) именительный падеж имени существительного + согласованный глагол + прямое дополнение: Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) + пьет чай (компот, молоко), читает книгу, газету;

б) именительный падеж имени существительного + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах: Кому мама шьет платье? — Дочке, кукле. Чем мама режет хлеб? — Мама режет хлеб ножом.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Изучение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальная ступень образования внос ...

Реализация личностно-ориентированной технологии в практике преподавания русского языка в школе
Какой же должна быть информация, способствующая реализации личностно-ориентированного обучения? Известно, что хорошо усваивается та информация, которая понятна, актуальна, интересна, создает мотивацию для дальнейшего закрепления и изучения. Однако, мы, учителя. Не всегда имеем представление о том, ...

Сущность и классификация урока-экскурсии
Урок-экскурсия является одним из типов урока, проводимого в соответствии со школьной программой и включающего обязательное содержание школьного курса истории. Экскурсия, которая проводится по программе истории в школе - это один из типов нетрадиционного урока. Особенностью урока-экскурсии является ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru