Информация о педагогике » Влияние логопедической работы на процесс развития грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР

Влияние логопедической работы на процесс развития грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР

Логопедическая работа с дошкольниками до сих пор в ряде случаев осуществляется без учета конкретных данных системного процесса речевого развития ребенка, а также без учета своеобразных закономерностей дизонтогенеза речи. Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем речевого развития детей.

Формирование лексико-грамматического строя речи проводится без данных взаимозависимого усвоения детьми лексических и грамматических элементов родного языка.

В основу формирования правильной устной речи дошкольников положена такая единица речи, как предложение, с учетом закономерностей его синтетического и аналитического развития.

Выдающийся советский лингвист А.Н.Гвоздев [20,С.90] писал: «Предложение в развитии детской речи играет огромную роль. Именно в предложении формируются как отдельные словосочетания, так и отдельные грамматические категории с их внешним морфологическим выражением».

Формирование практических грамматических умений осуществляется на специфических уроках формирования грамматического строя речи. Наиболее значимым, для формирования практических грамматических умений являются занятия закрепления, предполагающие автоматизацию и конкретизацию изученных грамматических закономерностей и обобщений в системе тренировочных упражнений. Изучению особенностей формирования грамматического строя языка у дошкольников с ОНР посвящена наша работа.

Цель исследования:

Показать влияние логопедической работы на процесс развития грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР.

Объект исследования

:

Особенности формирования грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР.

Предмет исследования

:

Процесс формирования грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР на логопедических занятиях.

Для достижения целей исследования решались следующие задачи

:

1. Изучить логопедическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме нарушения грамматического строя речи у детей с ОНР.

2. Выявить и проанализировать в ходе экспериментального изучения особенности грамматического строя речи у детей с ОНР.

3. Подобрать методику исследования грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР.

4. Составить методический комплекс коррекционных заданий для развития грамматического строя речи у детей с ОНР.

5. В ходе экспериментального обучения проверить целесообразность и успешность применения тех или иных приемов.

Новые статьи:

Социально-педагогическая работа в системе дополнительного образования с трудными подростками
В настоящее время система дополнительного образования детей России продолжает развиваться. Она востребована детьми всех возрастных категорий. Достаточно сказать, что за 8 последних лет сеть учреждений дополнительного образования детей увеличилась на 3,3%; контингент обучающихся возрос на 3,2 млн. д ...

Краеведение как источник патриотических идей воспитания
В массовом патриотическом сознании российских детей идет процесс переоценки ценностей, крушение старых идеалов и политических ориентаций, осмысление реалий современной действительности. Патриотическое сознание детей находится сегодня на перепутье. Однако состояние размытости и противоречивости тако ...

Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками
Сосредотачиваем внимание администрации школы на проблемах и потребностях подростков «группы риска», учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности. А также развиваем взаимопонимание и взаимодействие между учителями, подростк ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru