Информация о педагогике » Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения русскому языку » Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов

Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов

Страница 1

Экспериментальная работа по формированию основных универсальных учебных действий на уроках русского языка проводилась на базе МОУ СОШ № 64 г. Ульяновска. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» (22 человека) – экспериментальный класс и 3 «Б» (22 человека) – контрольный класс, всего 44 человека в течение 2011-12 учебного года.

Опытно – экспериментальная работа включала констатирующий, формирующий и контрольный этапы.

Для того чтобы провести нашу экспериментальную работу, необходимо выявить главную цель исследования: определение влияния сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника на успешность обучения русскому языку.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что сформированность познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки.

Объектом исследования явились учащиеся 3-х классов средней школы г. Ульяновска (экспериментальный класс 3 «А» и контрольный класс 3 «Б»).

Предметом исследования явилась сформированность познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка.

Задачи исследования:

1. Определить структурные компоненты познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, критерии и показатели их сформированности у младших школьников.

2. Выявить методы и приемы формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка.

3. Определить и проверить на практике педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка.

4. Установить связи между универсальными учебными действиями и успешностью обучения русскому языку.

5. Проанализировать полученные результаты.

Для реализации цели исследования и решения поставленных задач использовался комплекс методов: анализ философской, психолого-педагогической литературы по теме исследования, диагностические педагогические методики, педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка экспериментальных данных, графическое представление полученных результатов.

На этапе констатирующего экспериментапроводилась работа по выявлению исходного уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 «А» экспериментального и 3 «Б» контрольного классов.

1. Для исследования исходного уровня развития познавательных универсальных учебных действий нами была применена диагностика «Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова)», предназначенная для выявления умения ребенка различать предметную и речевую действительность.

Диагностируемые универсальные учебные действия: знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.

Определить количество, последовательность и место слов в предложении.

Материал исследования: Стоят теплые деньки. Осенью часто льют дожди. Зимой в поле уныло воет ветер.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Характеристика общего недоразвития речи. Периодизация ОНР
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. [15] Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные ...

Исследование и моделирование культурологического образа на третьей стадии культурологической драматизации
В Этнокультурном и Кросскультурном социумах колледжа и университета освоение культурологического образа аутентичного текста идет уже через исследование и моделирование. Здесь рассказать историю означает создать общность. Будет ли история рассказана средствами кино, драматургии, живописи или простог ...

Содержание обучения лепки из соленого теста детей старшего дошкольного возраста
В старшей группе содержание занятий по лепке носит развивающий характер, в частности ставятся такие задачи: учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику - продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru