Информация о педагогике » Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения русскому языку » Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов

Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов

Страница 4

И только 4% младших школьников самостоятельно обнаруживают ошибки и самостоятельно вносят коррективы.

Причиной подавляющего большинства ошибок является низкий уровень развития навыков самоконтроля у учащихся.

Таблица 2 Количественные данные оценки сформированности регулятивных УУД 3 «А» и 3 «Б» классов на констатирующем этапе эксперимента

высокий

средний

низкий

3 «А»

4

10

8

3 «Б»

4

9

9

Рис. 2. Результаты уровня развития регулятивных УУД, а именно уровня сформированности внимания и самоконтроля

Из диаграммы видно: полученные данные показывают, что у учащихся уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий, который считается высоким, одинаков как в экспериментальной, так и контрольной группах, и составил 18%. Средний уровень сформированности регулятивных универсальных действий учащихся 3 «Б» класса составил 43%, и на 2% больше у учащихся 3 «А» класса, который составил 45%. Уровень сформированности регулятивных универсальных действий, который считается ниже среднего у учащихся 3 «А» класса составил 37%, и на 2% больше в 3 «Б», т.е. 39%.

В среднем разброс показателей в контрольном и экспериментальном классах невелик.

3. 21 сентября 2011 года в экспериментальном (3 «А») и контрольном (3 «Б») классах было организовано выполнение задания «Совместная сортировка» (автор Г.В. Бурменская).

Данная диагностика проводится для выявления уровня согласования усилий в процессе совместной деятельности.

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные универсальные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации).

Описание методики: детям сидящим парами дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям и инструкции.

Показатели уровня выполнения задания:

1. низкий уровень – задание вообще не выполнено или фишки разделены произвольно, с нарушением заданного правила; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем, конфликтуют или игнорируют друг друга;

2. средний уровень – задание выполнено частично: правильно выделены фишки, принадлежащие каждому участнику в отдельности, но договориться относительно четырех общих элементов и 9 «лишних» (ничьих) детям не удается; в ходе выполнения задания трудности детей связаны с неумением аргументировать свою позицию и слушать партнера;

3. высокий уровень – в итоге фишки разделены на 4 кучки:

а) общую, где объединены элементы, принадлежащие одновременно обоим ученикам, т.е. красные и желтые круги и треугольники (4 фишки);

б) кучка с красными и желтыми овалами, ромбами и квадратами одного ученика (6 фишек);

в) кучка с синими белыми и зелеными кругами и треуголниками (6 фишек) второго ученика;

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Специально организованное обучение детей иностранному языку
Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, многократно возросла необходимость владения иностранными языками. Иностранный язык в дошкольном возрасте, еще недавно бывший привилегией от ...

Описание компетенции ОПК-11
Под компетенцией ОПК-11 понимается готовность выпускника применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов. Под данной компетенцией мы понимаем формирование у студентов правовых знаний, для дальнейшего их применение, как в ...

Система работы по организации исследовательской деятельности как средства развития сенсорного воспитания детей
Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного развития в дошкольном детстве. Значительно изменяются основные виды чувствительности. Так, улучшается острота зрения и слуха, повышается точность и тонкость цветоразличения, развивается музыкальный (звуковысотный) и фонематический слух ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru