И только 4% младших школьников самостоятельно обнаруживают ошибки и самостоятельно вносят коррективы.
Причиной подавляющего большинства ошибок является низкий уровень развития навыков самоконтроля у учащихся.
Таблица 2 Количественные данные оценки сформированности регулятивных УУД 3 «А» и 3 «Б» классов на констатирующем этапе эксперимента
высокий |
средний |
низкий | |
3 «А» |
4 |
10 |
8 |
3 «Б» |
4 |
9 |
9 |
Рис. 2. Результаты уровня развития регулятивных УУД, а именно уровня сформированности внимания и самоконтроля
Из диаграммы видно: полученные данные показывают, что у учащихся уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий, который считается высоким, одинаков как в экспериментальной, так и контрольной группах, и составил 18%. Средний уровень сформированности регулятивных универсальных действий учащихся 3 «Б» класса составил 43%, и на 2% больше у учащихся 3 «А» класса, который составил 45%. Уровень сформированности регулятивных универсальных действий, который считается ниже среднего у учащихся 3 «А» класса составил 37%, и на 2% больше в 3 «Б», т.е. 39%.
В среднем разброс показателей в контрольном и экспериментальном классах невелик.
3. 21 сентября 2011 года в экспериментальном (3 «А») и контрольном (3 «Б») классах было организовано выполнение задания «Совместная сортировка» (автор Г.В. Бурменская).
Данная диагностика проводится для выявления уровня согласования усилий в процессе совместной деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные универсальные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации).
Описание методики: детям сидящим парами дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям и инструкции.
Показатели уровня выполнения задания:
1. низкий уровень – задание вообще не выполнено или фишки разделены произвольно, с нарушением заданного правила; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем, конфликтуют или игнорируют друг друга;
2. средний уровень – задание выполнено частично: правильно выделены фишки, принадлежащие каждому участнику в отдельности, но договориться относительно четырех общих элементов и 9 «лишних» (ничьих) детям не удается; в ходе выполнения задания трудности детей связаны с неумением аргументировать свою позицию и слушать партнера;
3. высокий уровень – в итоге фишки разделены на 4 кучки:
а) общую, где объединены элементы, принадлежащие одновременно обоим ученикам, т.е. красные и желтые круги и треугольники (4 фишки);
б) кучка с красными и желтыми овалами, ромбами и квадратами одного ученика (6 фишек);
в) кучка с синими белыми и зелеными кругами и треуголниками (6 фишек) второго ученика;
Основные
проблемные ситуации при изучении темы «Предельные однооосновные кислоты»
Карбоновые кислоты – класс органических соединений, молекулы которых содержат карбоксильные группы СООН, их различают по строению углеводородного остатка, по числу карбоксилов, наличию дополнительных функциональных групп (гидроксильных ОН, аминных NН2 и др.). Обладают слабыми кислотными свойствами. ...
Противоречия в тенденциях развития современного образования
Актуальность данной темы заключается в том, что современное общество на своём нынешнем этапе развития предъявляет новые требования к участникам образовательного процесса. Однако, девиз: «Образованный – значит успешный», не совсем верен в наше время, потому как, знания которые ребёнок получает в шко ...
Методологические основы развития внимания у старших школьников в процессе
изучения темы: графический редактор
Развитие внимания старшеклассников в процессе изучения темы осуществляется с помощью определенных средств и методов. Графические редакторы - одни из самых популярных прикладных программ. Их существует огромное множество с разными возможностями, но все они включают в себя необходимый минимум, освобо ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.