Информация о педагогике » Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения русскому языку » Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов

Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов

Страница 2

Процедура и инструкция: зачитываются предложения. Ребенок, прослушав предложение отвечает на заданный вопрос. Экспериментатор дает инструкцию: «Слушай внимательно. Сколько я произнес слов? Назови первое слово, второе и т.д.».

Критерии оценивания:

Ориентация на речевую действительность

Уровни развития знаково-символических действий:

1 уровень. Ориентация на предметную действительность, нет осознания особого существования речевой действительности как знаково-символической. Дети дают неправильный ответ, ориентируются на предметную действительность, выделяют слова, перечисляя существительные-предметы.

2 уровень. Неустойчивая ориентация на речевую действительность. Дети дают частично верный ответ, правильно называют слова, но без предлогов и союзов.

3 уровень. Ориентация на речевую действительность как самостоятельную, дифференциация знаково-символическоого и предметоного планов. Дети дают частично верный (называют все слова, пропустив или предлог или союз) или полностью правильный ответ.

Полученные результаты представлены на рисунке 1.

Количественные показатели приведены в таблице 5.

Диагностика показала, что обследованные школьники допускали ошибки при определении количества слов в предложении. Наибольшие трудности при определении количества слов представляли предложения с предлогами. Многие не могли определить место слов в предложении. Например, Илья Г. на вопрос, сколько слов в предложении «Зимой в поле уныло воет ветер», отвечал: «Много. Не знаю. Три». При повторном предъявлении предложения отвечать отказывался. Место слова в предложении определял наугад. Часто отвлекался.

Рис.1. Результаты диагностики уровня развития познавательных универсальных учебных действий на начальном этапе

Из диаграммы видно: полученные данные показывают, что у учащихся 3 «А» класса экспериментальной группы уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий составил 18%, а в контрольной группе учащихся 3 «Б» класса на 4 % выше, т.е. – 20%. Средний уровень сформированности познавательных универсальных действий учащихся 3 «Б» класса составил 50%, и на 4% больше средний уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 «А» класса, который составил 53%. Уровень сформированности коммуникативных универсальных действий, который считается ниже среднего одинаков в экспериментальной и контрольной группах и составил 27%.

В таблице 1 представлены количественные данные.

Таблица 1 Количественные данные оценки сформированности познавательных УУД 3 «А» и 3 «Б» классов на констатирующем этапе эксперимента

высокий

средний

низкий

3 «А»

4

12

6

3 «Б»

5

11

6

В среднем разброс показателей в контрольном и экспериментальном классах невелик.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных семей
Содержание антинаркотической работы включает в себя следующие направления: диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками см. табл. 1. Таблица 1 План антинаркотической работы Направление деятел ...

Анализ программ по истории костюма и орнамента Древнего Египта
Следует обратить внимание на то, что на уроке декоративно – прикладного искусства в ДХШ достаточно трудно полноценно раскрыть изобразительную и выразительную силу и возможности орнамента, не имея отработанной системы, комплекса методических приемов их изучения как средства эстетического воспитания, ...

Роль родителей в сенсорном воспитании ребёнка
В развитии ребёнка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним он несёт ту информацию которая необходима для развития ума и души ребёнка Во время игры, повседневного общения, совме ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru