1.
Первое задание
Отметим особенности, которые возникли у детей при выполнении данного задания: составление фраз-высказываний подменяется простым перечислением изображаемых действий. В большинстве случаев для составления фразы требуется дополнительный вопрос, указывающий на выполняемое действие. Характерно наличие пауз с поиском нужного слова. Отмечены недостатки в грамматическом оформлении высказываний.
Из 18 обследованных детей справились с заданием хорошо 28% детей. Оценочный балл – 4 (хорошо).
Дети составили небольшой рассказ по картинке. Использовали распространенные предложения. Предложения правильно оформлены, правильное употребление предлогов в речи. Отсутствие пауз с поиском нужного слова, отсутствие аграмматизмов в речи.
Справились с заданием удовлетворительно 50% детей. Оценочный балл – 3 (удовлетворительно).
Для составления фразы требуется дополнительный вопрос, который указывает на выполняемое действие.
Пример: «Собака что делает?» (бежит);
«Лиса что делает?» (нюхает).
Наличие пауз в речи с поиском нужного слова.
4 человека показали низкий уровень при выполнении первого задания – это 22% детей.
Отмечаются нарушения в грамматическом оформлении высказывания – ошибки в употреблении словоформ, нарушение связи слов в предложении, нарушение нормативного порядка слов в предложении.
Обследуемая группа детей |
Составление фразы-высказывания | |
Дети с ОНР |
На вопрос «Что здесь нарисовано?» |
На дополнительный вопрос «Что делает кошка?» |
1. Настя К. |
«Кошка бежит за мышкой» | |
2. Злата Р. |
«Кошка « » мышка» |
«Кошка бежит» |
3. Плетнева П. |
«Мышка « » » |
«Кошка « » бежит « » мышка» |
Второе задание
Анализ заданий дошкольников показал, что большинство детей (около 84%) почти без ошибок согласовывают прилагательные с существительными мужского и женского рода.
Пример: «Пушистая шапка»
«Желтый лимон»
Затруднения вызвали согласования прилагательных с существительными среднего рода (28% детей).
Пример: «Синий ведро»
Характерной ошибкой была постановка прилагательного в именительный падеж мужского рода.
Первая часть задания предполагала ответы по картинкам на следующие вопросы:
«Какой бант завязан у девочки?»
«Какое ведро стоит на столе?»
Большинство детей давало краткий ответ, используя односоставные безличные или простые нераспространенные предложения типа «Синий бант». Такие ответы мы встретили в 67% случаев. 33% детей попытались использовать простое распространенное предложение, но сделали это с ошибками.
Таким образом, основной синтаксической конструкцией является простое предложение.
Оценочный балл:
хороший – 84%
удовлетворительный – 10%
низкий – 6%
Третье задание
Анализируя это задание, нужно сказать, что большинство детей (70%) справились с данным заданием. Они правильно использовали существительное в косвенных падежах, справились с изменением падежных окончаний.
Пример: Винительный падеж
«Вижу кого?» «Вижу крота». «Вижу лису».
Родительный падеж
«Нет кого?» «Нет белки». «Нет ежа».
30% справились с заданием с помощью логопеда, допуская ошибки в падежных окончаниях.
Пример: «Нет рысь».«Нет заяц».
Оценочный балл:
хороший уровень – 70%
удовлетворительный уровень – 30%
Четвертое задание
Это задание используется для исследования понимания детьми беспредложного управления. Анализируя данное задание, мы выявили большие трудности у детей при его выполнении.
Рифмовки как средство
формирования фонетических навыков у младших школьников
фонетический навык обучение английский Эффективным средством усвоения фонетического материала является заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, диалогов, отрывков из прозы. Я бы хотела рассказать об одном из этих средств – рифмовках, так как именно их я буду использовать для формирования произно ...
Характеристика элементов и функции
эмоционально-ценностного компонента образования
Понятие ценность - одно из наиболее употребляемых не только в современной социальной философии, в сфере гуманитарного знания, но и в политической публицистике. За последние годы появилось много книг и статей, посвященных общей теории ценности, ценностным отношениям в духовной жизни, в науке, социал ...
Диагностические методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с
ЗПР
Существуют определенные методы и приемы, позволяющие выявить особенности коммуникативных отношений дошкольников. Эти методы можно условно разделить на объективные и субъективнее. К объективным методам относятся те, которые позволяют зафиксировать внешнюю воспринимаемую картину взаимодействия детей ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.