Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 1

1.

Первое задание

Отметим особенности, которые возникли у детей при выполнении данного задания: составление фраз-высказываний подменяется простым перечислением изображаемых действий. В большинстве случаев для составления фразы требуется дополнительный вопрос, указывающий на выполняемое действие. Характерно наличие пауз с поиском нужного слова. Отмечены недостатки в грамматическом оформлении высказываний.

Из 18 обследованных детей справились с заданием хорошо 28% детей. Оценочный балл – 4 (хорошо).

Дети составили небольшой рассказ по картинке. Использовали распространенные предложения. Предложения правильно оформлены, правильное употребление предлогов в речи. Отсутствие пауз с поиском нужного слова, отсутствие аграмматизмов в речи.

Справились с заданием удовлетворительно 50% детей. Оценочный балл – 3 (удовлетворительно).

Для составления фразы требуется дополнительный вопрос, который указывает на выполняемое действие.

Пример: «Собака что делает?» (бежит);

«Лиса что делает?» (нюхает).

Наличие пауз в речи с поиском нужного слова.

4 человека показали низкий уровень при выполнении первого задания – это 22% детей.

Отмечаются нарушения в грамматическом оформлении высказывания – ошибки в употреблении словоформ, нарушение связи слов в предложении, нарушение нормативного порядка слов в предложении.

Обследуемая группа детей

Составление фразы-высказывания

Дети с ОНР

На вопрос «Что здесь нарисовано?»

На дополнительный вопрос «Что делает кошка?»

1. Настя К.

«Кошка бежит за мышкой»

2. Злата Р.

«Кошка « » мышка»

«Кошка бежит»

3. Плетнева П.

«Мышка « » »

«Кошка « » бежит « » мышка»

Второе задание

Анализ заданий дошкольников показал, что большинство детей (около 84%) почти без ошибок согласовывают прилагательные с существительными мужского и женского рода.

Пример: «Пушистая шапка»

«Желтый лимон»

Затруднения вызвали согласования прилагательных с существительными среднего рода (28% детей).

Пример: «Синий ведро»

Характерной ошибкой была постановка прилагательного в именительный падеж мужского рода.

Первая часть задания предполагала ответы по картинкам на следующие вопросы:

«Какой бант завязан у девочки?»

«Какое ведро стоит на столе?»

Большинство детей давало краткий ответ, используя односоставные безличные или простые нераспространенные предложения типа «Синий бант». Такие ответы мы встретили в 67% случаев. 33% детей попытались использовать простое распространенное предложение, но сделали это с ошибками.

Таким образом, основной синтаксической конструкцией является простое предложение.

Оценочный балл:

хороший – 84%

удовлетворительный – 10%

низкий – 6%

Третье задание

Анализируя это задание, нужно сказать, что большинство детей (70%) справились с данным заданием. Они правильно использовали существительное в косвенных падежах, справились с изменением падежных окончаний.

Пример: Винительный падеж

«Вижу кого?» «Вижу крота». «Вижу лису».

Родительный падеж

«Нет кого?» «Нет белки». «Нет ежа».

30% справились с заданием с помощью логопеда, допуская ошибки в падежных окончаниях.

Пример: «Нет рысь».«Нет заяц».

Оценочный балл:

хороший уровень – 70%

удовлетворительный уровень – 30%

Четвертое задание

Это задание используется для исследования понимания детьми беспредложного управления. Анализируя данное задание, мы выявили большие трудности у детей при его выполнении.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Проблемы внедрения инноваций в современной школе
В ряду глобальных проблем, возможно, наиболее серьезная – проблема образования в целом. Его цели, содержание и методы, технологии как бы теряют привычную устойчивость. [2] Если до нашей эпохи наука была озабочена приумножением и накоплением знания, то сегодня она в значительной степени сосредоточив ...

Функции социально-педагогической работы
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Мо ...

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровня А
Каждое из заданий первой части ЕГЭ состоит из условия и четырех вариантов ответов. При этом ответы к заданиям первой части удовлетворяют таким правилам: 1. Приводится всегда четыре варианта ответов. 2. Среди ответов всегда имеется правильный. 3. Правильный ответ всегда единственен. При подготовке к ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru