Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 2

Трудности возникли с заданием на выявление понимания значения орудийности.

При ответе на вопрос логопеда «Покажи карандаш ключом?», «Покажи ключ карандашом?» практически ни один ребенок не смог сразу же понять, что от него требуется. При повторении вопроса не один раз примерно 39% смогли показать карандаш ключом, а также ключ карандашом, после длительной паузы.

41% справились с заданием неправильно, они не смогли правильно показать тот предмет, который требуется в задании.

20% отказались отвечать на вопрос, они не смогли показать ни ключ, ни карандаш.

Таким образом, оценочный балл можно распределить так:

39% - удовлетворительный уровень

41% - недостаточный уровень

20% - низкий уровень

Освоение предложно-падежного управления создает для детей с проблемами в развитии речи большие трудности, так как при освоении этих конструкций должны быть сформированы определенные предпосылки как на невербальном, так и на вербальном уровнях. Поэтому в ряде случаев, если у ребенка отмечается грубая несформированность предложно-падежных структур, логопед может рекомендовать родителям этого ребенка пройти дополнительное обследование у нейропсихолога с целью выявления сохранности зрительного гнозиса и сформированности пространственных представлений.

Пятое задание

При анализе данного задания мы обратили особое внимание на правильное использование падежных окончаний.

Рассмотрели, правильно ли ребенок употребляет предлоги в своей речи.

В данном задании предлоги сочетаются с именем существительным в различных падежах.

45% детей хорошо справились с данным заданием, они сразу ответили на вопрос логопеда.

Пример: «Где лежит линейка? (В

столе).

«Где лежит карандаш» (В

коробке).

Правильно использовали предлог с падежными окончаниями (родительный, винительный).

23% детей справились с заданием частично.

Для ответа им требовались дополнительные пояснения.

Пример: «Линейка лежит в столе».

«А карандаш где?»

«Линейку положили в коробку».

«А карандаш куда?»

32% детей на вопрос «Где лежит линейка?» дали ответ «Здесь»: показ рукой на стол. Для правильного ответа требовались дальнейшие объяснения.

В результате оценочный балл

хороший –45%;

удовлетворительный – 23%;

недостаточный – 32%.

Шестое задание

При анализе данного задания почти у всех детей выявляются трудности в согласовании количественных числительных с именем существительным.

При названии животных дети допускают ошибки.

Например, при перечислении:

Один лев Один лось

Два льва Два лось

(лося)

Три льва Три лось

(лося)

Четыре льва Четыре лось

(лося)

Пять льва

(львов) Пять лось

(лосей)

При указании на ошибку и поправке ребенка, дети исправляются и правильно отвечают на данный вопрос.

Для перечисления предлагалось детям пять видов животных, которые изображены на картинке по одному и парами. Ни один ребенок не справился с этим заданием самостоятельно, без помощи логопеда.

56% справились с небольшой помощью логопеда. После начальной подсказки ребята правильно согласовывали количественное числительное с существительным.

44% - допускали множественные ошибки, им постоянно требовалась помощь логопеда.

Таким образом, оценочные баллы распределились так:

56% - удовлетворительный уровень.

44% - низкий уровень.

Результаты заданий представлены на рис.1

Рис.1

Методические выводы

При обработке полученных результатов, можно сказать, что лучше всего дети справились с заданиями №2 и №3. Они показали такие результаты:

Задание №2:хороший уровень – 84% (4б)

удовлетворительный уровень – 10% (3б)

неудовлетворительный – 6% (2б)

Задание №2 было направлено на выявление умений построения предложений со словосочетаниями «прилагательное + существительное». Большинство детей быстро и правильно справились с этим заданием.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Социокультурный и кросскультурный феномен духовно-нравственного развития личности как педагогическая проблема
В условиях демократических преобразований России, когда старая идеологическая система рухнула, а новая система демократических социальных ценностей в стране еще не сложилась, вопросы воспитания духовно развитой творческой личности подрастающего поколения становятся актуальными для современной психо ...

Социально-педагогические аспекты организации самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО
Социальный аспект формирования у будущих рабочих опыта организационно-управленческих отношений располагается в социальном заказе нашего общества на личность труженика, готового и способного наряду с выполнением производственных функций участвовать в управлении производственными и общественными дела ...

Развитие новой модели образовательного учреждения как единого образовательного пространства
Отечественная система образования всту­пила в новую фазу взаимосвязей с госу­дарством и обществом. Власть в своих законодательных документах двум послед­них лет, относящихся к сфере образования (Федеральная программа развития образо­вания 1999 гола, Национальная доктрина образования. 2000г. Програм ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru