Трудности возникли с заданием на выявление понимания значения орудийности.
При ответе на вопрос логопеда «Покажи карандаш ключом?», «Покажи ключ карандашом?» практически ни один ребенок не смог сразу же понять, что от него требуется. При повторении вопроса не один раз примерно 39% смогли показать карандаш ключом, а также ключ карандашом, после длительной паузы.
41% справились с заданием неправильно, они не смогли правильно показать тот предмет, который требуется в задании.
20% отказались отвечать на вопрос, они не смогли показать ни ключ, ни карандаш.
Таким образом, оценочный балл можно распределить так:
39% - удовлетворительный уровень
41% - недостаточный уровень
20% - низкий уровень
Освоение предложно-падежного управления создает для детей с проблемами в развитии речи большие трудности, так как при освоении этих конструкций должны быть сформированы определенные предпосылки как на невербальном, так и на вербальном уровнях. Поэтому в ряде случаев, если у ребенка отмечается грубая несформированность предложно-падежных структур, логопед может рекомендовать родителям этого ребенка пройти дополнительное обследование у нейропсихолога с целью выявления сохранности зрительного гнозиса и сформированности пространственных представлений.
Пятое задание
При анализе данного задания мы обратили особое внимание на правильное использование падежных окончаний.
Рассмотрели, правильно ли ребенок употребляет предлоги в своей речи.
В данном задании предлоги сочетаются с именем существительным в различных падежах.
45% детей хорошо справились с данным заданием, они сразу ответили на вопрос логопеда.
Пример: «Где лежит линейка? (В
столе).
«Где лежит карандаш» (В
коробке).
Правильно использовали предлог с падежными окончаниями (родительный, винительный).
23% детей справились с заданием частично.
Для ответа им требовались дополнительные пояснения.
Пример: «Линейка лежит в столе».
«А карандаш где?»
«Линейку положили в коробку».
«А карандаш куда?»
32% детей на вопрос «Где лежит линейка?» дали ответ «Здесь»: показ рукой на стол. Для правильного ответа требовались дальнейшие объяснения.
В результате оценочный балл
хороший –45%;
удовлетворительный – 23%;
недостаточный – 32%.
Шестое задание
При анализе данного задания почти у всех детей выявляются трудности в согласовании количественных числительных с именем существительным.
При названии животных дети допускают ошибки.
Например, при перечислении:
Один лев Один лось
Два льва Два лось
(лося)
Три льва Три лось
(лося)
Четыре льва Четыре лось
(лося)
Пять льва
(львов) Пять лось
(лосей)
При указании на ошибку и поправке ребенка, дети исправляются и правильно отвечают на данный вопрос.
Для перечисления предлагалось детям пять видов животных, которые изображены на картинке по одному и парами. Ни один ребенок не справился с этим заданием самостоятельно, без помощи логопеда.
56% справились с небольшой помощью логопеда. После начальной подсказки ребята правильно согласовывали количественное числительное с существительным.
44% - допускали множественные ошибки, им постоянно требовалась помощь логопеда.
Таким образом, оценочные баллы распределились так:
56% - удовлетворительный уровень.
44% - низкий уровень.
Результаты заданий представлены на рис.1
Рис.1
Методические выводы
При обработке полученных результатов, можно сказать, что лучше всего дети справились с заданиями №2 и №3. Они показали такие результаты:
Задание №2:хороший уровень – 84% (4б)
удовлетворительный уровень – 10% (3б)
неудовлетворительный – 6% (2б)
Задание №2 было направлено на выявление умений построения предложений со словосочетаниями «прилагательное + существительное». Большинство детей быстро и правильно справились с этим заданием.
Содержание самостоятельной работы переводчика
Для достижения поставленных коммуникативных целей, осуществления эффективной коммуникации представителей разных культур необходимы специфические знания, навыки и умения, составляющие его базовые компетенции. Развитие этих компетенций во многом определяется личной активностью и самостоятельностью уч ...
Условия и средства развития
самоценности личности в процессе воспитания младших школьников
Эмоционально положительное отношение к самому себе («Я хороший»), лежащее в основе структуры личности каждого нормально развивающегося ребенка, ориентирует его на притязания соответствовать положительному этическому эталону. Индивидуальная эмоциональная нравственность в том, чтобы быть достойным са ...
Проанализированы высказывания Л.Н. Толстого о необходимости развития
народного образования в России и принципиально новом подходе к нему
Развитие народного образования Л.Н. Толстой считал важнейшей задачей и писал по этому поводу следующее: «Народное образование в настоящее время для нас есть единственная законная сознательная деятельность для достижения наибольшего счастья всего человечества. Вот положение, составляющее мое убежден ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.