Актуальность данной работы связана с тем, что с введение в школьную практику Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) возникло множество проблем, как у учителей, так и у учеников. ЕГЭ был введен в 2001 году, и за столь короткий срок в свет вышло мало различной вспомогательной литературы о том, что необходимо делать учителям для лучшей подготовки учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.
Могут ли ученики успешно сдать ЕГЭ без соответствующей, специальной подготовки? Как показывает практика – учащиеся сталкиваются с многочисленными трудностями как к с психологической так и с методической точки зрения. Для решения психологических трудностей нужна система занятий направленная на снятие эмоциональной напряженности при сдаче экзамена в новой, не привычной форме. Так как часть проблем напрямую связана с традиционной подачей материала в школьных учебниках, то учащиеся не готовы и не умеют выполнять задания в тестовой форме. Для решения этой проблемы необходимо решать задания не только в тестовой форме, но и уделять большое внимание на решение задач различными способами. Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки допускаемые учащимися при решении тех или иных типов заданий.
Цель работы:
- Разработать методику подготовки учащихся к успешной сдаче выпускного экзамена по математике в рамках ЕГЭ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать содержание учебника «Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмогорова с целью выявления соответствия перечню контролируемых вопросов содержания (кодификатору) в рамках ЕГЭ;
- разработать рекомендации для снятия психологических трудностей у учащихся связанных с предстоящей сдачей ЕГЭ;
- разработать рекомендации учителям математики и администрации школы по организации учебного процесса, ориентированного на итоговую аттестацию с помощью ЕГЭ;
- разработать предложения по системе работы учителя математики для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
Для решения задач будут использованы следующие методы: изучение литературы и опрос преподавателей.
Охарактеризуем содержание дипломной работы.
В главе 1 рассмотрены основные психологические трудности с которыми учащиеся сталкиваются при сдаче ЕГЭ. Предложена система занятий направленных на снятие этих трудностей у учащихся.
В главе 2 рассмотрена система работы школы по развитию математических способностей в условиях внедрения новой системы аттестации. Эта система разбита на три части: педагогическая составляющая, образовательная и развивающая составляющие. В них описано, что надо делать всему педагогическому коллективу для развития у учащихся необходимых качеств и умений.
В главе 3 проводится анализ учебника Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмагорова и делаются выводы относительно возможности его использования для подготовки к сдаче ЕГЭ. Количественная характеристика заданий по отдельным темам и уровням наглядно представлены на диаграммах с комментариями.
В главе 4 предложена система упражнений (по типам) с комментариями которые помогут учителю подготовить учеников к сдаче экзамена. Рассмотрены наиболее распространенные ошибки допускаемые учащимися и даны рекомендации по их преодолению.
Предложенная система была опробована в ГОУ СОШ №313 и дала ожидаемые результаты. Учащиеся с которыми занимались по предложенной системе наиболее успешно сдали пробный экзамен в рамках ЕГЭ.
математический аттестация учебник сдача
Клинико–психолого–педагогическая характеристика детей с речевыми
нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы. Наличие органического поражения головного мозга обуславливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях. У многих из них выя ...
Психологические особенности ребенка
Рассматривая развитие психических особенностей, отметим, прежде всего, что раннее детство сентизивно к усвоению речи. Автономная речь ребенка довольно быстро трансформируется и исчезает. Необычные по звучанию и по смыслу слова заменяются словами "взрослой" речи [5,с.159]. Осваивая родную ...
Проектирование учебного курса
Одним из важных моментов при проектировании учебного курса наряду с определением целей и задач, исходящих из анализа предшествующей ситуации, мотивационно-смысловых позиций обучаемых и позиции самого педагога является выбор типа учебного курса и его содержания, которое бы способствовало наиболее ус ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.