Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Актуальность данной работы связана с тем, что с введение в школьную практику Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) возникло множество проблем, как у учителей, так и у учеников. ЕГЭ был введен в 2001 году, и за столь короткий срок в свет вышло мало различной вспомогательной литературы о том, что необходимо делать учителям для лучшей подготовки учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.

Могут ли ученики успешно сдать ЕГЭ без соответствующей, специальной подготовки? Как показывает практика – учащиеся сталкиваются с многочисленными трудностями как к с психологической так и с методической точки зрения. Для решения психологических трудностей нужна система занятий направленная на снятие эмоциональной напряженности при сдаче экзамена в новой, не привычной форме. Так как часть проблем напрямую связана с традиционной подачей материала в школьных учебниках, то учащиеся не готовы и не умеют выполнять задания в тестовой форме. Для решения этой проблемы необходимо решать задания не только в тестовой форме, но и уделять большое внимание на решение задач различными способами. Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки допускаемые учащимися при решении тех или иных типов заданий.

Цель работы:

- Разработать методику подготовки учащихся к успешной сдаче выпускного экзамена по математике в рамках ЕГЭ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Проанализировать содержание учебника «Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмогорова с целью выявления соответствия перечню контролируемых вопросов содержания (кодификатору) в рамках ЕГЭ;

- разработать рекомендации для снятия психологических трудностей у учащихся связанных с предстоящей сдачей ЕГЭ;

- разработать рекомендации учителям математики и администрации школы по организации учебного процесса, ориентированного на итоговую аттестацию с помощью ЕГЭ;

- разработать предложения по системе работы учителя математики для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

Для решения задач будут использованы следующие методы: изучение литературы и опрос преподавателей.

Охарактеризуем содержание дипломной работы.

В главе 1 рассмотрены основные психологические трудности с которыми учащиеся сталкиваются при сдаче ЕГЭ. Предложена система занятий направленных на снятие этих трудностей у учащихся.

В главе 2 рассмотрена система работы школы по развитию математических способностей в условиях внедрения новой системы аттестации. Эта система разбита на три части: педагогическая составляющая, образовательная и развивающая составляющие. В них описано, что надо делать всему педагогическому коллективу для развития у учащихся необходимых качеств и умений.

В главе 3 проводится анализ учебника Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмагорова и делаются выводы относительно возможности его использования для подготовки к сдаче ЕГЭ. Количественная характеристика заданий по отдельным темам и уровням наглядно представлены на диаграммах с комментариями.

В главе 4 предложена система упражнений (по типам) с комментариями которые помогут учителю подготовить учеников к сдаче экзамена. Рассмотрены наиболее распространенные ошибки допускаемые учащимися и даны рекомендации по их преодолению.

Предложенная система была опробована в ГОУ СОШ №313 и дала ожидаемые результаты. Учащиеся с которыми занимались по предложенной системе наиболее успешно сдали пробный экзамен в рамках ЕГЭ.

математический аттестация учебник сдача

Новые статьи:

Констатирующий эксперимент
Цель эксперимента: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 5-6 лет. На этапе констатирующего эксперимента были поставлены следующие задачи: 1. проанализировать формирование творчества детей старшей группы; 2. беседа с детьми о ле ...

Методические рекомендации к проведению лабораторных работ различных видов
В предыдущих параграфах мы выделили различные виды лабораторных работ, привели примеры таких работ. Теперь рассмотрим методические рекомендации по подготовке и организации таких работ. Среди лабораторных работ в зависимости от используемых средств нами выделены следующие: лабораторные работы по обу ...

Метод нравственного воспитания в народных традициях
В семейном воспитании имеются факторы, отрицательно воздействующие на формирование у детей нравственных качеств, почитаемых традициями, крайне осложняется возможность усвоения детьми нормальных половых взаимоотношений, которые являются частью нравственного воспитания. Эротизация содержания телепере ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru