Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Актуальность данной работы связана с тем, что с введение в школьную практику Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) возникло множество проблем, как у учителей, так и у учеников. ЕГЭ был введен в 2001 году, и за столь короткий срок в свет вышло мало различной вспомогательной литературы о том, что необходимо делать учителям для лучшей подготовки учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.

Могут ли ученики успешно сдать ЕГЭ без соответствующей, специальной подготовки? Как показывает практика – учащиеся сталкиваются с многочисленными трудностями как к с психологической так и с методической точки зрения. Для решения психологических трудностей нужна система занятий направленная на снятие эмоциональной напряженности при сдаче экзамена в новой, не привычной форме. Так как часть проблем напрямую связана с традиционной подачей материала в школьных учебниках, то учащиеся не готовы и не умеют выполнять задания в тестовой форме. Для решения этой проблемы необходимо решать задания не только в тестовой форме, но и уделять большое внимание на решение задач различными способами. Разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки допускаемые учащимися при решении тех или иных типов заданий.

Цель работы:

- Разработать методику подготовки учащихся к успешной сдаче выпускного экзамена по математике в рамках ЕГЭ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Проанализировать содержание учебника «Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмогорова с целью выявления соответствия перечню контролируемых вопросов содержания (кодификатору) в рамках ЕГЭ;

- разработать рекомендации для снятия психологических трудностей у учащихся связанных с предстоящей сдачей ЕГЭ;

- разработать рекомендации учителям математики и администрации школы по организации учебного процесса, ориентированного на итоговую аттестацию с помощью ЕГЭ;

- разработать предложения по системе работы учителя математики для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

Для решения задач будут использованы следующие методы: изучение литературы и опрос преподавателей.

Охарактеризуем содержание дипломной работы.

В главе 1 рассмотрены основные психологические трудности с которыми учащиеся сталкиваются при сдаче ЕГЭ. Предложена система занятий направленных на снятие этих трудностей у учащихся.

В главе 2 рассмотрена система работы школы по развитию математических способностей в условиях внедрения новой системы аттестации. Эта система разбита на три части: педагогическая составляющая, образовательная и развивающая составляющие. В них описано, что надо делать всему педагогическому коллективу для развития у учащихся необходимых качеств и умений.

В главе 3 проводится анализ учебника Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмагорова и делаются выводы относительно возможности его использования для подготовки к сдаче ЕГЭ. Количественная характеристика заданий по отдельным темам и уровням наглядно представлены на диаграммах с комментариями.

В главе 4 предложена система упражнений (по типам) с комментариями которые помогут учителю подготовить учеников к сдаче экзамена. Рассмотрены наиболее распространенные ошибки допускаемые учащимися и даны рекомендации по их преодолению.

Предложенная система была опробована в ГОУ СОШ №313 и дала ожидаемые результаты. Учащиеся с которыми занимались по предложенной системе наиболее успешно сдали пробный экзамен в рамках ЕГЭ.

математический аттестация учебник сдача

Новые статьи:

Психология профессиональной деятельности артиста балета
Как и любая профессиональная деятельность, балет предъявляет определенные требования к личности артиста, уровню развития его психических функций. Так активная двигательная деятельность артиста балета требует полноценного развития таких психических функций, как ощущения. «Большое значение, особенно ...

Методическое использование тестирования В. П. Кузовлевым, Т. Клементьевой, О. В. Афанасьевой. Анализ учебно-методических комплектов
Изучая методическую литературу различных авторов, мы пришли к выводу, что тестированию как методу контроля умений и навыков английского языка уделяется не слишком много внимания. Поэтому для анализа были выбраны УМК трех методистов, которые, судя по их учебникам, придерживаются разных точек зрения ...

Проблема формирования связной речи дошкольников в педагогической литературе
Вопросами развития связной речи дошкольников занимались многие ученые-педагоги. Первым затронул эту проблему К.Д. Ушинский в конце ХIХ века. Однако наибольшего расцвета методика развития речи в общем и развитие связной речи в частности достигли во второй половине ХХ века. Исследования в области свя ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru