Общая характеристика вариантов ЕГЭ

По уровню трудности вступительный экзамен по математике в ВУЗ значительно отличается от выпускного экзамена. При сдаче ЕГЭ проверяется владение не только материалом курса алгебры и начал анализа 10–11 классов, которое проверяется на выпускном экзамене, но и материалом некоторых тем курса математики (проценты, пропорции), курсов алгебры (текстовые задачи, решаемые составлением уравнения или систем уравнений, с использованием арифметической или геометрической прогрессии) и геометрии (планиметрии) основной школы и средней школы (стереометрии), которые контролируются на вступительных экзаменах в ВУЗы.

В 2008–2010 годах экзаменационные работы по математике имели общую структуру. Задания в вариантах распределялись на три части, которые различались по содержанию, сложности, числу и форме включенных в них заданий. Использовались три формы заданий: форма А – с выбором ответа, форма В-с кратким ответом и форма С – с развернутым ответом.

Часть первая была нацелена на проверку овладения материалом только курсом алгебры и начал анализа 10–11 классов. Эта часть содержала только задания обязательного уровня, методы решения которых должны быть хорошо известны учащимся, а сами решения отрабатывались в процессе обучения. Все задания этой части составлены в форме А. К каждому заданию предлагались четыре варианта ответов, из которых только один верный. Угадать ответ практически не возможно. Определить верный ответ можно только после проведения соответствующих рассуждений. Если ответ не совпадал ни с одним из предложенных, значит задача была решена не верно. В тоже время даже совпадение ответа не обязательно означало верное выполнение задания, так как неверные ответы составлены с учетом характерных ошибок, допускаемых учащимися. Успешное выполнение этой части работы позволяет сделать вывод об удовлетворительном усвоении учащимися материала курса алгебры и начал анализа 10–11 классов.

Часть вторая проверяла усвоение отдельных вопросов содержания из различных разделов курса математики 5–11 классов. При их решении от учащихся требовалось применить свои знания в измененной ситуации, использую при этом методы, известные ему из школьного курса. Все задания составлены в форме В. При их выполнении надо записать полученный краткий ответ в бланк ответов, который является некоторым целым числом или числом записанным в виде десятичной дроби. Результат выполнения этой части работы позволяют дифференцировать учащихся, имеющих повышенную математическую подготовку.

Часть третья содержала задания высокого уровня сложности, которые составлены в форме С. При их выполнении требуется записать полное решение с обоснованиями, как это обычно делается при выполнении письменных работ в школе. Эти задания дают возможность выделить выпускников, имеющих высокий уровень математической подготовки, позволяя им продемонстрировать глубокое усвоение как алгебраического, так и геометрического материала. Задания с выбором ответа и задания с кратким ответом проверяются компьютером. За каждое верно выполненное задание ставится один балл. Задания с развернутым ответом проверяются экспертной комиссией, в соответствии с общими критериями проверки и оценивания выполнения заданий.

Новые статьи:

Экспериментальное изучение возможностей формирования самоценности личности детей младшего школьного возраста в процессе воспитания
Экспериментальное исследование данной проблемы проходило с сентября 2008 по май 2009 года. Базой исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 10. Целевая группа: учащиеся 3 А и 3 Б классов (51 человек) в возрасте 8- 10 лет. Этапами проведения исследования являлись констатирующий экспер ...

Система народного образования на Кипре
Система народного образования на Кипре складывалась в колониальный период. В 1959 г. — последнем году английского коло­ниального господства — в стране насчитыва­лось 57 средних школ (греческие, турецкие, армянские и смешанные), деятельность кото­рых контролировалась британской админи­страцией. Посл ...

Констатирующий эксперимент
Цель эксперимента: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 5-6 лет. На этапе констатирующего эксперимента были поставлены следующие задачи: 1. проанализировать формирование творчества детей старшей группы; 2. беседа с детьми о ле ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru