Информация о педагогике » Работа социального педагога в летний период » Функции социально-педагогической работы

Функции социально-педагогической работы

Страница 1

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:

· проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;

· проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;

· проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;

· проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.

Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, школы, в связи с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.

Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

В профессиональной деятельности социального педагогов имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

· профилактическая

– профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

· защитно-охранная

– защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

· организационная

– координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.

Цели

социального педагога:

· Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.

· Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.

Названные цели предполагают следующие задачи:

· осуществление и защита прав ребёнка;

· жизнеобеспечение ребёнка;

· социологические исследования в окружающем социуме;

· изучение и корректировка межличностных отношений;

· изучение состояния и корректировка психического развития ребёнка;

· представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;

· координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;

· проведение социально-культурных мероприятий.

Ожидаемые результаты: социализация учащихся – гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.

В своей деятельности социальный педагог руководствуется следующей документацией и формами отчетности:

1. Нормативные документы, определяющие деятельность социального педагога. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе должны использоваться следующие нормативно-правовые документы:

· Конституция Российской Федерации;

· Конвенция ООН о правах ребёнка;

· Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

· Закон РФ «Об образовании»;

· Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

· гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;

· Устав школы и др.

2. План работы на смену, отражающий работу с педагогическими работниками, детьми, родителями по ведущим направлениям деятельности;

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Понятие, виды и сущность внимания
Внимание — это умение концентрировать, сосредотачивать свои мысли на каком-либо одном объекте. Оно дает нам возможность ясно мыслить, принимать правильные решения, контролировать и осознавать то, что с нами происходит. Напряженное, собранное внимание всегда требует от нас некоторых усилий. Если мы ...

Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
С ростом ребёнка под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время проявления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития физических качеств, без которых оно не может быть выполнено. Физические качества ребёнка ...

Анализ эффективности реализуемых мероприятий
На контрольном этапе нашего экспериментального исследования мы провели повторную диагностику определения уровня восприятия у детей. Результаты данной диагностики приведены в приложениях 5, 6. В процессе организации психолого-коррекционных занятий мы использовали деятельностный принцип, поэтому в ка ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru