Информация о педагогике » Развитие мышления у детей с умеренной умственной отсталостью » Сравнительно-сопоставительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов

Сравнительно-сопоставительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов

Страница 1

После коррекционного этапа нами была повторна проведена диагностика по тем же методикам.

Для диагностики мы выделили исследование:

схематического мышления посредством теста Когана;

логичности мышления посредством методик, исследующих:

способность обобщать – «Обобщение понятий»,

способность классифицировать – «Классификация»,

способность сравнивать – «Сравнение».

Тест Когана.

Цель – исследование схематического мышления.

В качественном отношении по итогам контрольного этапа эксперимента результаты распределились на четыре основные группы:

1 ребенок (8%) распределил фигуры по двум признакам одновременно: по цвету и по форме;

3 детей (25%) распределили фигуры по цвету;

3 ребенок (25%) разложил часть фигур по форме;

5 детей (42%) не смогли сконцентрировать свое внимание в должной степени и, таким образом, не выделили среди фигур ни их принадлежности к цветовым группам, ни к группам по форме.

Для большей наглядности изобразим полученные результаты в виде таблицы (см. таблицу 5).

Таблица 5 – Результаты теста Когана в двух экспериментах

Распределение

фигур

Количество детей (в%)

констатирующий эксперимент

контрольный

эксперимент

по форме и цвету

0

1 (8%)

по форме

3 (25%)

3 (25%)

по цвету

1 (8%)

3 (25%)

отсутствует

8 (67%)

5 (42%)

На контрольном этапе эксперимента один ребенок справился с классификацией по двум признакам одновременно, что на 8% больше, чем на этапе констатирующего эксперимента, количество детей, распределивших предметы по цвету, осталось на прежнем уровне – 3 детей (25%), количество детей, распределивших предметы по форме, увеличилось на 2 человека и составило 3 детей (25%), количество детей, не увидевших ни одного признака для распределения фигур по группам, сократилось с 8 детей (67%) до 5 детей (42%).

Изобразим полученные данные в виде диаграммы (см. рисунок 5).

Рисунок 5 – Результаты теста Когана в двух экспериментах

Как видно из рисунка 5, на этапе контрольного эксперимента был выявлен 1 ребенок, способный удерживать 2 признака при классификации, выросло количество детей, увидевших один признак для распределения, сократилось количество детей, не увидевших основания для распределения фигур по группам.

Методика «Обобщение понятий».

Цель – исследование логичности мышления.

По результатам контрольного этапа эксперимента нами были выделены 2 группы детей (см. таблицу 6).

Таблица 6 – Результаты проведения методики «Обобщение понятий» в двух экспериментах

Обобщено понятий

Количество детей (в %)

констатирующий эксперимент

контрольный

эксперимент

менее 30%

2 (17%)

7 (58%)

нет обобщений

10 (83%)

5 (42%)

Из приведенной таблицы видно, что на этапе контрольного эксперимента количество детей выполнивших задание менее, чем на 30%, увеличилось с 2 человек до 7, что на 41% больше, в то время как количество не справившихся с заданием сократилось с 10 человек до 5, что, соответственно, на 41% меньше по сравнению с констатирующим этапом эксперимента.

На диаграмме результаты выглядят следующим образом (см. рисунок 6).

Рисунок 6 – Результаты проведения методики «Обобщение понятий» в двух экспериментах

Из рисунка 6 видно, что 5 детей (41%) улучшили способность логической операции обобщения.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Две стадии развития мышления: донаучная и научная
Мышление - это обобщенное и опосредованное отражение объективной реальности. Оно обнаруживает, открывает в окружающем мире определенные классы предметов и явлений, родственных по тому или иному признаку. Мы часто этого не замечаем, но на самом деле, говоря «курица», «чашка», «дерево»», «стол», имее ...

Анализ системы физического образования в технических вузах в контексте парадигмы фундаментальности профессионального образования в период перестройки
Сравнительный анализ теории и практики учебно-воспитательного процесса в советской школе и основных тенденций педагогической мысли постсоветского периода неизбежно приводит к выводу, что распад СССР в конце ХХ века привел ко многим реформаторским преобразованиям в образовании и науках технического, ...

Влияние традиций «Домостроя» на современного читателя
Памятник классической литературы - «Домосторой» - каждое новое поколение читателей воспринимает по-своему. Сегодня мы уже не даём «Домострою» однозначных отрицательных характеристик, но - в зависимости от установки - полярно оцениваем положительные его черты. Для одних это - возвращение к принципам ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru