Являясь средством контроля, тест выполняет ряд функций в обучении. Мы считаем необходимым говорить об этом именно в данной главе, т.к. вопрос о роли, которую выполняют тесты в обучении английскому языку – это скорее вопрос практический. Прежде чем приступить к методической разработке тестов, нужно сформулировать цели использования и функции тестов.
Итак, С.Ф. Шатилов выделяет следующие функции тестов
Контрольно-корригирующая,
контрольно-предупредительная, контрольно-стимулирующая,
Контрольно-обучающая,
Контрольно-диагностическая,
Контрольно-воспитательная и развивающая,
Контрольно-обобщающая.
Рассмотрим некоторые из этих функций подробнее. Контрольно-корригирующая функция состоит в выявлении степени овладения отдельными группами учащихся новым материалом, знаниями, навыками и умениями с целью улучшения этого владения, т.е. внесение изменений в методику корригирования в соответствии с особенностями данного класса, уровнем обученности в конкретных видах речевой деятельности в соответствии с новыми данными методической теории и передового опыта.
Контрольно-предупредительная функция дает возможность обратить внимание учащихся на то, какой материал, умения и навыки подлежат проверке, какие требования предъявляются учителем, определить степень готовности учащихся к проверке. Она позволяет выявить пробелы в усвоении материала, отдельных умений, навыков и своевременно ликвидировать их.
Контрольно-обобщающая функция состоит в выявлении степени владения навыками и умениями по части курса обучения (в конце темы, четверти, полугодия, года).
Проведение контроля навыков и умений подчиняется определенным общедидактическим требованиям, которые также относятся и к тестированию как основному виду контроля.
Итак, согласно С.Ф.Шатилову существуют следующие требования к проверке грамматических навыков учащихся:
1. Регулярность контроля уровня сформированности умений и навыков каждого учащегося и наблюдение за его успеваемостью в течение всего года. Регулярность проверки имеет важное значение для воспитания у учащихся необходимости систематической работы над языком, что, в свою очередь, непременным условием формирования устойчивых навыков и практических умений.
2. Всесторонность проверки, предполагающая контроль уровня владения каждым учащимся всеми видами речевой деятельности. Всесторонний контроль возможен только при регулярной проверке всех учащихся класса.
3. Дифференциальный подход в проведении контроля, проявляющийся в учете трудностей усвоения грамматического материала или овладения грамматическими умениями и навыками для данной категории учащихся или отдельного ученика.
4. Объективность контроля, что в полной мере обеспечивается использованием метода тестирования, и о чем уже неоднократно говорилось в данной работе.
Опыт разработки и проведения уроков
В соответствии с изложенными выше требованиями нами были разработаны и проведены уроки трудового обучения в 1, 2, 3 и 4 классах. В данном параграфе будет представлен опыт их организации. Конспекты уроков приведены соответственно в приложениях 2, 3, 4, 5. Тема урока, проведенного в первом классе, - ...
Внеклассное мероприятие. КВН
В последние годы в нашей стране возникли новые формы организации внеклассной работы по русскому языку. Одна из наиболее интересных форм - диалектологический КВН: конкурс внимательных и находчивых. Его проводят как соревнование двух команд (параллельные классы или соседние школы). Состав команд 6-8 ...
Игры на уроках английского языка. Классификация игр
Учебная игра – это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она представляет собой небольшую ситуацию со своим сюжетом и действующими лицами, у которых есть общая и/или особенная роль, специфическая цель в конкретной процедуре общения. М.Ф. Стронин в своей ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.